РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Молодой учитель в современной школе

Молодой учитель в современной школе

Автор: Кондратьева А.Ю.

В профессию я пришла в эпоху перемен и модернизации образования. Выпустившись из стен института, нам пришлось быстро реагировать на сменяющиеся запросы общества, изменения в системе образования и учебном процессе, осваивать новые информационно-коммуникационные технологии, одним словом суметь адаптироваться к постоянно сменяющейся образовательной среде, дабы не слететь с движущегося, пока не знаю куда, поезда. Зачастую нас называют учителями 21 века. А какой это учитель?

В моем представлении учитель 21 века — это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.

На нас возлагают большие надежды, и иногда возникает страх не оправдать ожидания, и мы стараемся достигнуть вершин, стать лучшими в своем деле, но нас мало.

Недавно, один из моих учеников восьмого класса задал мне вопрос:
- Алена Юрьевна, а зачем Вы пошли работать в школу, Вы же такая красивая?

В классе наступила гробовая тишина, и все детские глаза устремились на меня в надежде получить ответ. Конечно, можно было бы ответить, что это не твое дело, сиди и занимайся, но не смотря на всю его банальность, он меня заинтриговал.
- А в какой профессии ты меня видишь, - спросила я его.

Он задумался, но не ответил. Мы продолжили работать, и через некоторое время, одна девочка выкрикнула: «Стюардессой!». В классе атмосфера интриги.
- Я подумаю над этим предложением, но тогда мне придется Вас покинуть и передать новому учителю.

Класс зашумел, высказывая недовольство.

Этим примером я ни в коем случае не хочу показать и рассказать, какой я замечательный педагог и как меня любят дети. Нет. Я долго думала над этой ситуацией, и с мнением к которому я пришла, вы, конечно же, можете не согласится.
На мой взгляд, вопрос этого ребенка показывает все отношение общества к личности педагога и педагогической профессии. Подростки понимают, что профессия педагога не престижная, хорошо не оплачиваемая и не уважаемая в обществе. Но и в тоже время, детям нравится видеть в роли учителя молодого и перспективного человека, желательно мужчину.

В школу я пришла после учителя физики мужчины и, откровенно говоря, в глазах детей я видела недовольство, критику и сравнение. Меня подвергали проверкам на соответствие, и нужно было приложить недюжий труд, чтобы дети меня не жалели, а уважали. Мы часто жалуемся, что в современном мире не осталось настоящих мужчин, способных взять на себя груз ответственности, решить проблему, зачастую это ложится на хрупкие женские плечи. Как же это случилось и кто в этом виноват?

Все дело в том, что современные мальчики воспитываются женщинами! В детстве - это мама (отец зарабатывает или и того хуже мать — одиночка). В детском саду - это няни. Много ли вы знаете мужчин, работающих воспитателем? Ну и картина в школе нам всем хорошо известна. Я знаю лично очень многих мужчин, способных и желающих заниматься образованием детей и быть в этой сфере лучшими, но недостойная заработная плата мешает им реализовать себя в этой профессии.

Непросто говорить о грустном, и все же будем верить, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

Кондратьева А.Ю.09.12.2014 18790 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar