РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Здоровьесберегающие технологии - это подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.

Учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья студентов и педагогов.
Для этого необходима рационализация учебного процесса, использование здоровьесберегающих технологий обучения, решение соответствующих воспитательных задач. Поэтому главная задача преподавателей - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Своими действиями преподаватель может превратить из слабого, болезненного человечка в полноценного, здорового гражданина своей страны.

Современный ритм жизни предъявляет особые требования к физическому состоянию людей. Особо остро стоит проблема сохранения физического здоровья в условиях образовательного процесса.

Актуальная проблема современного образования – сохранение здоровья молодежи в период обучения
Аритмия нагрузок, эмоциональные переживания, недостаточная двигательная активность, несоблюдение принципов здорового образа жизни приводят к ухудшению здоровья студентов.

Деятельность преподавателя в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках включает знакомство с результатами медицинских осмотров студентов, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности студента и семьи в целом.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма в нашем колледже созданы комфортные условия:

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм
  • рациональное освещение кабинетов;
  • исключение монотонных звуковых раздражителей;
  • влажная уборка кабинетов;
  • наличие аптечки.

Все это обеспечивается наличием стратегии и технологии саморазвития.

Саморазвитие в равной мере относиться как к студенту, так и к преподавателю: в таком случае достигается эффект воздействия на процесс физического воспитания. Несоблюдение гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих технологий.

На своих занятиях большое внимание уделяю созданию и поддержанию благоприятного психологического климата, пропагандирую здоровый образ жизни, убеждаю, что для сохранения здоровья необходимо поддерживать организм в оптимальном состоянии.

Каждый студент должен:

  • осознать сущность здоровья и здорового образа жизни;
  • относиться к здоровью как к ценности;
  • приобрести навыки управления своим здоровьем.

Обобщение многовекового опыта развития цивилизации и результаты научных исследований подтверждают закономерность, которая выражается в следующей зависимости: чем активнее человек двигается, тем больше расходует энергии, получаемой с пищей, питьем, дыханием, а чем интенсивнее мышечная работа, тем лучше физическое состояние человека, крепче его здоровье.

Структурными элементами здорового образа жизни с точки зрения его физической составляющей являются следование правильной системе питания, дыхания, физических нагрузок, оптимальному режиму работы, отдыха и сна.
С целью приобщения студентов к ценностям здорового образа жизни, формируя у них их собственных стереотипов здорового образа жизни в нашем учебном заведении проводятся классные часы, внеклассные мероприятия, спортивно – развлекательные программы по различной тематике.

Наибольшей популярностью пользуются общеколледжские соревнования по различным видам спорта, посвященные знаменательным датам.

Наши студенты являются активными участниками всех спортивных мероприятий, проводимых в районе и республике.
Колледж заключил договор с районным физкультурно – оздоровительным комплексом, который посещают студенты нашего колледжа.

В качестве информации оздоровительного воздействия на организм человека в библиотеке оформляются выставки: «Табакокурение и алкоголь», «Нет наркотикам», «Здоровье – жизнь». Библиотекари пропагандируют литературу, которая имеется в библиотеке. Большим спросом пользуются у студентов, преподавателей и служащих журналы: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Спортивная жизнь» с приложением – медицинской газетой «Здоровье – всему голова». Студенты интересуются статьями из газет, журналов, связанные с профилактическими целями.

В целом вся учебная деятельность в нашем учебном заведении построена с учетом здоровьесберегающих технологий.

В колледже регулярно осуществляется проветривание аудиторий. Для создания благоприятного микроклимата проводится озеленение кабинетов, обращается внимание на освещение, чистоту и температуру в кабинетах. За последние годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны общества. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации – трансляция спортивных соревнований различных видов спорта по радио и телевидению, статьи в газетах. Выпуск различной литературы спортивной направленности: книги, брошюры, различные методические и учебные пособия.

Список использованной литературы:

  1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник М.: ИЦ «Академия», 2011. – стр. 325
  2. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие М.: Альфа -М, 2009. – 294 с.
  3. Евсеева С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник М.; СПб.: «Питер», 2006. – 254 с.
Карасевич Марина Петровна28.01.2015 10140 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar