РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сформированность ИКТ-комптентности учащихся – условие реализации межпредметных связей

Сформированность ИКТ-комптентности учащихся – условие реализации межпредметных связей

Автор: В.А. Семенов

Характерной особенностью информатики как школьного предмета является быстрое расслоение учащихся по степени заинтересованности и как следствие – по уровню подготовленности к решению учебных задач. Учителю приходится одновременно работать и с учащимися, у которых надо постоянно поддерживать хотя бы минимальный интерес к предмету, и с учениками, которые по ряду вопросов являются более компетентными, чем преподаватель.

Сформированность ИКТ-компетентности (умение принимать, перерабатывать, преобразовывать информацию, использовать массмедийные, мультимедийные технологии, владеть навыками элементарной компьютерной грамотности, электронной почтой, умении взаимодействовать в глобальной сети Интернет) – требование, предъявляемое сейчас не только к конечному результату обучения в рамках уроков информатики, но и в других предметных областях.

От сформированности информационно-коммуникационной компетентности во многом зависит успешное продвижение учащегося в проектах, учебно-исследовательской деятельности на других уроках школьного курса, то есть сформированность ИКТ-компетентности является в настоящее время одним из условий реализации межпредметных связей.

Межпредметные связи есть принцип дидактики, выполняющий интегративную и дифференцированную функции в процессе преподавания конкретного предмета и выступающий в качестве средства объединения предметных знаний в целостную систему, расширяющую пределы данного предмета.
Задача учителя информатики – на практических примерах разъяснить учащимся необходимость вооружения системой элементарных навыков владения информационно-коммуникационными технологиями и, учитывая потребности, возможности и способности школьников создать мотивацию для применения информационно-коммуникационных технологий для подготовки и выполнения творческих работ в рамках других учебных предметов, что позволит им выступать в качестве активных субъектов деятельности учения.

Если учащийся владеет информационно-коммуникационными технологиями, то это позволяет учителю-предметнику:

  • индивидуализировать обучение (через возможности дистанционного обучения);
  • повышать активность учащихся на уроках (через использование методов моделирования),
  • создавать условия для самостоятельной работы (через обучение с применением электронных образовательных ресурсов по предметам школьной программы, создание учащимися учебных презентаций, видеофрагментов, слайд-шоу),
  • способствовать выработке самооценки у обучаемых (через возможность самостоятельно проходить он-лайн тесты по изучаемым предметам, возможность общаться с носителями иностранных языков по скайпу, ICQ, в блогах и чатах);
  • совершенствовать содержание учебного материала, методы и формы организации учебного процесса (при таком подходе учитель-предметник перестает быть транслятором знаний, учитель не дает готовое знание, а ученик добывает материал самостоятельно, перерабатывает его и посредством информационно-коммуникационных технологий предъявляет его учителю и классу);
  • конструктивно воздействовать на воспитательный процесс в обучении (через реализацию комплексного подхода к воспитанию);
  • развивать познавательную активность и расширять кругозор учащихся.
В.А. Семенов28.02.2015 5640 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar