|
РАЗРАБОТКИ
|
Работа в группах на уроках литературы и русского языкаБаранова Наталья Евгеньевна Задачу подготовки квалифицированных специалистов можно решить только при отборе соответствующих форм учебной работы, в число которых входит самостоятельная работа. Считаю, что главный недостаток в организации самостоятельной работы – однообразие форм и видов её проведения. Для решения данной проблемы использую активные формы самостоятельной работы, например, работа в группах. При правильном педагогическом руководстве и управлении эта форма позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Преимущества группового обучения: свобода и активность, оригинальность и творческий подход, открытие, самостоятельность критическое мышление, общение и совместная работа, действия соответственно ситуации, жизненные задачи, оценка своей работы и других. Чему учит групповая работа?
Примеры из своей педагогической практики. Пример №1 Учитель организует самостоятельную работу в группах, раздавая распечатанные карточки-задания и дидактический материал. Во время работы выступает в качестве помощника, консультанта.
В каждой карточке предусматривается дополнительное задание на случай, если работа будет завершена группой раньше других: подумать над «Памяткой участника дискуссии»; или об академике Лихачёве. Представление «образовательных продуктов». Выступают один за другим представители каждой группы.
Рефлексия, подведение итогов урока, выставление оценок (что показалось интересным, нужным, что необязательным, что запомнилось, какие выводы для себя сделали и т.п.). Пример №2 По рассказу М. Шолохова «Судьба человека» Задания по группам на карточках. Карточка №1. Анализ эпизода: диалог Вани и «дяди шофера».
Карточка №2. Анализ эпизода: «Ваня нашел отца».
Карточка №3. Анализ эпизода: «В доме, где жил Соколов, в момент вечернего разговора».
Пример № 3 На занятиях по русскому языку на лингвистических пятиминутках Работа по группам над орфоэпическими нормами. Произнесите следующие слова:
Ответы:
Работа над грамматическими нормами. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.
Ответы.
Исправьте ошибки в употреблении словосочетаний.
Ответы.
Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.
Ответы.
Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота.
Ответы.
Внесите стилистическую правку в предложения с однородными членами.
Ответы.
Правильно организованная работа в группах помогает быстрее достичь высоких учебных показателей, повышает самооценку обучающихся, а главное – учит работе в команде, общению в учебной деятельности.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Использование ИКТ на уроках биологии Сценарий фестиваля военной песни "Мы помним! Мы гордимся!" Воспитание в группе проделнного дня Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Последние новости образования
В Рособрнадзоре рекомендуют абитуриентам-гуманитариям 2027 года готовиться к ЕГЭ по истории Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Популярные разработки
Презентация к уроку по теме "Сложение и соответствующие случаи состава чисел" Презентация по русской народной сказке "Дети Деда Мороза" Презентация к уроку по теме "Решение текстовых задач" Презентация к уроку по теме "Решение текстовых задач" Презентация по сказке Е. Триновой "Отчего снежинки все разные"
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Использование объёмных элементов мнемотехники в работе учителя-логопеда ДОУ Развитие познавательной активности через выполнение практических работ на уроках географии Проектная деятельность в обществознании: воспитание будущих лидеров и ответственных граждан Системная подготовка к ОГЭ по русскому языку в 5-9 классах: опыт учителя Воспитание в группе проделнного дня |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 