РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект занятия по физическому развитию "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста

Филатова Ольга Владимировна

Автор: Филатова Ольга Владимировна

Цель:

  • В увлекательной, игровой форме познакомить детей с различными профессиями.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к труду взрослых

Развивающие:

  • Развивать физические качества детей- ловкость, быстроту, выносливость
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий

Обучающие:

  • Закреплять навыки сохранения равновесия
  • Упражнять в бросании мячей, в ползанье по «тоннелю» ,в прыжках через препятствие

Инвентарь: гимнастические скамейки- 2 шт., мешочки с песком – 2 шт., мячи резиновые большого размера- 2 шт., игровой модуль «тоннель» - 2 шт., гимнастические палочки – 2 шт., конусы с отверстиями – 4 шт., кегли- 2 шт., обручи плоские – 14 шт.

Ход НОД

Дети под веселую музыку заходят в физкультурный зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с различными профессиями. Назовите профессии, которые вы знаете.

Дети называют

Инструктор:
Можешь ты сейчас понять, кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться, на кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты! Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать, о профессиях читать
В разные кружки ходить, что б понять, кем хочешь быть!

1) ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «На стройке»

«Строители идут на работу»- обычная ходьба по кругу

Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем!

«Едет бульдозер» - ходьба полувыпадами, движения руками вперед- назад от груди, ладони вперед.

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом
Прогулялся валко- шатко-
Ровной сделалась площадка!

«Работает подъемный кран» - ходьба на носках, руки вверх

Он бывает выше дома
И легко одной рукой
Поднимает груз огромный
Кран подъемный- он такой!

«Едете самосвал» - бег на носочках, руками показать движения руля.

«Экскаватор работает ковшом» - прыжки вверх их глубокого приседа с продвижением вперед.

Начинает он копать-
Заменяет сто лопат!

2) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОРУ «Матросская вахта»

1) «Смотрим в бинокль»

-И.П.- основная стойка, ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет1- поворот вправо, руки приставить к глазам- «бинокль», 2- прямо, 3- влево, 4- в и.п. Повторить 6-8 раз.

2) «У штурвала»

- И.П. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал)
На счет 1 – наклон туловища вправо, на 2 – в и.п., на 3 – наклон туловища влево, на 4- в и.п. Повторить 6 раз.

3) «Поднять якорь»

- И.П. –руки на поясе.
На счет 1-2 – наклон вперед, коснуться пола, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 6 раз.

4) «Моем палубу»

- И.П. – основная стойка.
На счет 1-3 – выпад правой ногой вперед, пружинить 3 раза, на 4- в и.п. То же с левой ноги. Повторить по 5 раз с каждой ноги.

5) «Гребля на шлюпках»

- И.П. – сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
На счет 1-2- не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, на 3-4 – выпрямляя руки, вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

6) «Взбираемся по реям»

- И.П. – лежа на спине, руки к плечам.
На счет 1-2 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, на 3-4 – в и.п. Повторить 4 раза.

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. «Канатоходец в цирке» - равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носочку, с мешочком на голове. Дойти до конца скамейки, взять мешочек в руку, повернуться кругом, пробежать по скамейке , сойти со скамейки, отдать мешочек следующему ребенку и встать в конец своей колонны.

Смельчак идет, смеется
Ни разу не споткнется
Нельзя ему споткнуться-
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату
Пройтись и повернуться
И пробежать назад!

2. «Тренер баскетболистов» - переброска мяча (баскетбольный вариант).

На расстоянии 3 метров от каждой команды встает водящий с мячом. Водящий кидает мяч ( способом «от груди») ребенку, стоящему первым в колонне, тот, поймав мяч , кидает его обратно водящему и встает в конец своей колонны, водящий кидает мяч следующему ребенку и т.д.

Тренер знает лучше всех
Как рождается успех
Многолетней тренировкой
Терпеливостью, сноровкой
Только профессионал
Покоряет пьедестал!

3. «Военные на учениях» - полоса препятствий – пролезть по «тоннелю» на коленях с упором на локти, перепрыгнуть гимнастическую палочку, закрепленную на конусах на высоте 10-15 см., обогнуть кеглю, и вернуться к своей команде, прыгая из обруча в обруч способом «ноги вместе- ноги врозь». Обручи разложены «классиками».

На учении рота
Как во время войны
Есть такая работа
Быть на страже страны!

4. Подвижная игра «Самолеты» - команды стоят колонной по одному, около каждой команды стоит кегля. По сигналу инструктора «Моторы!» дети делают круговые движения согнутыми руками перед собой; по команде «К полету!» дети поднимают прямые руки в стороны- «крылья у самолетов»; по команде «На взлет» дети бегают по залу в произвольном направлении; по команде «На посадку» каждая команда должна построиться в одну колонну около своей кегли.

Летчик знает свое дело
В небе водит самолет
Над землей летит он смело
Совершая перелет

3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Растяжка в партере с логоритмикой «Водолаз»
И.П. – сидя на ковре, ноги врозь.

Жил да бы неустрашимый (Руки на поясе, два наклона вправо)
Знаменитый водолаз (Руки на поясе, два наклона влево)
И акулы и дельфины (Правая ладонь на левом боку, левая рука прямая вытянута вверх- наклон к правой ноге)
И акулы и дельфины (Левая ладонь на правом боку, правая рука прямая вытянута вверх – наклон к левой ноге)
С ним здоровались не раз (4 хлопка в ладоши)
С кем он только не встречался (Наклон корпуса вперед, локти поставить на ковер, ладошки «подпирают» щечки)
Под водою голубой (Наклонив корпус вперед, руками «плывем брасом»)
Потому что погружался (Наклонив корпус вперед, шагаем руками тоже вперед)
Он в работу с головой (Стараемся лечь грудью на ковер, руки вытянуты к носкам правой и левой ноги)

Инструктор:
- Ребята, мы сегодня с вами познакомились с интересными профессиями и представили себя моряками, цирковыми артистами, тренерами и даже водолазом! Сейчас вы в группе можете еще раз поговорить об этих профессиях и посмотреть картинки! А наше занятие закончено.

Список использованной литературы:

  1. Е.И.Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников», издательство «Учитель» Волгоград, 2011г.
  2. Н.Б.Муллаева «Конспекты- сценарии занятий по физической культуре для дошкольников», издательство «Детство- Пресс», СПБ, 2010г.
  3. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа», издательство «Мозаика- Синтез», М., 2010г.
Филатова Ольга Владимировна07.04.2016 4340 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar
Презентации на 23 февраля