РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Социальные технологии в образовании

Социальные технологии в школе — это совокупность методов и приёмов, ориентированных на социальную помощь и поддержку учащимся и их семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В нашей школе создана и реализуется система социально–психолого-педагогического сопровождения, в рамках которого осуществляется адаптационная, профилактическая, психодиагностическая, коррекционно-развивающая, консультативная работа с педагогами, родителями и учащимися по вопросам личностного развития, помощи в решении проблем межличностных отношений, трудностей в обучении и т.д.

Для создания оптимальных условий для развития личности и успешной социализации обучающихся на протяжении последних лет используются инновационные социальные технологии и методики, позволяющие создавать благоприятные условия для развития личности обучающегося, направленные на установление связей и партнерских отношений между семьёй и школой, на создание условий для формирования способностей к выбору и сотрудничеству, повышению инициативности и успешности всех участников образовательного процесса. Особенно интересно проходят такие мероприятия, как форум-театр, психологические игры, диспуты.

Безусловно, вся работа сегодня немыслима без использования современных информационно–коммукационных технологий, которые позволяют не только более эффективно применять в работе традиционные методы психодиагностических исследований, но и создавать новые формы коррекционной и развивающей работы для взаимодействия как с ребёнком, так и с его с семьёй.

В рамках реализации системы социально-психолого-педагогического сопровождения в школе ежегодно проводится цикл диагностических обследований:

  • психодиагностический минимум в параллели 8-х классов в период подросткового кризиса, который включает в себя школьный тест умственного развития, изучение системы отношений ребёнка к миру и к самим себе, особенностей мотивационной сферы, регулирующей учебную и социальную активность, а также экспертный опрос педагогов;
  • углублённое изучение учащихся 5-х классов на этапе адаптации к обучению в среднем звене (мотивационный компонент учебной деятельности, уровень тревожности, развитие взаимоотношений в детском коллективе);
  • обследование учащихся 1-х классов на этапе адаптации в школьной среде (учебная мотивация, уровень саморегуляции в учебной деятельности, уровень тревожности);
  • диагностика учащихся 4-х классов на этапе окончания начальной школы (развитие мыслительных операций, эмоционально-психологический климат в коллективе);
  • самодиагностика становления личностной сферы старшеклассников (уровень притязаний, самооценка, самоотношение, коммуникативные способности, профессиональная направленность и профессиональные интересы, интеллектуальная сфера).

В течение года систематически с учащимися школы проводятся беседы, семинары, круглые столы в целях профилактики разного рода зависимостей, сохранения ими психологического здоровья («Алкоголизм и табакокурение как виды зависимости», «Детская жестокость в современном мире», «ВИЧ-инфекция: что это такое?», «Социальный аспект наркомании», «Патриотизм сегодня: миф или реальность»).

Регулярно проводятся индивидуальные и групповые консультации для учащихся, беседы и консультации с разными категориями детей: дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию; социальные сироты; дети семей, лишившихся кормильца; дети из неблагополучных семей и др.

В целях психологического просвещения и профилактики проводятся тематические родительские собрания, организован родительский всеобуч, работает «Школа молодой семьи». Для старшеклассников ведутся курсы «Психология личности и общения», «Психология семейных отношений», «Этнопсихология». Осуществляется комплексное сопровождение педагогами, психологом, социальным педагогом и другими специалистами школы образовательно¬го и профессионального выбора учащихся.

Школа реализует программы дополнительного образования по следующим направленностям: художественной, научно-технической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, туристско-краеведческой, спортивно-технической, культурологической, естественнонаучной. Работают предметные кружки. Все учащиеся, попавшие в трудную жизненную ситуацию, заняты в системе дополнительного образования.

В школе создан банк данных о неблагополучных семьях и подростках, склонных к правонарушениям. На каждого подростка составляется социальный паспорт, акты обследования неблагополучных семей. В школе разработана комплексная программа профилактики асоциального поведения детей и подростков, ежегодно утверждается план мероприятий, направленный на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

С целью обеспечения эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков разработана программа «Родительский дом – начало начал». Организована работа Совета профилактики, систематически ведётся учёт детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительных причин, оформлена картотека по индивидуальной работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, организуются встречи с представителями правоохранительных органов, прокуратуры, работниками ПДН, ГИБДД.

Мы считаем, что реализация системы внеклассной социально–психолого-педагогической работы позволяет обеспечить процесс активной социализации учащихся на протяжении всего периода обучения в школе. Результатом всех наших усилий должны стать личные достижения каждого ученика.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность
каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.