РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Круглый стол по теме "Готовимся к работе по ФГОС ООО"

Шманина Людмила Тимофеевна

Круглый стол «Готовимся к работе по ФГОС»

Подготовила:
учитель математики
Шманина Л.Т.

Добрый день уважаемые коллеги, тему своего круглого стола хочу, чтобы вы сформулировали сами, разгадав загадку:

Сегодня мы осваиваем то, от чего болит голова,
Что должно повлиять на всех нас
То, что не даёт спать
То, о чём все много говорят, но не знают, что с этим делать.
(Федеральный государственный образовательный стандарт)

Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Постепенно нарастает неудовлетворённость общества образовательными результатами, полученными в процессе школьного образования. Ориентирами школьного образования оставались конкретные знания и умения по отдельным учебным предметам. Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения образовательных стандартов общего образования нового поколения.

Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.

ФГОС - это принципиально новый для основной и средней школы документ. Это:

  • Новая цель образования
  • Новое содержание образования
  • Новые результаты
  • Новые технологии обучения
  • Новые средства обучения
  • Новые требования к подготовке учителя.

Он нормирует все важнейшие стороны работы педагогов, определяет уклад школьной жизни учителя.

И сегодня, здесь за круглым столом нам необходимо разобраться какая работа предстоит каждому учителю математики по подготовке к ФГОС? Готовы ли мы работать в новых условиях?

Новый ФГОС ООО вносит радикальные изменения в образование: меняются его цели, содержание, технологии, формы контроля знаний ученика, изменяется структура современного урока, необходимость разработки рабочей программы по предмету, и конечно современный учитель, выступающий как организатор процесса учения, оказывающий ученикам нужную помощь и поддержку.

Каждый учитель математики, здесь присутствующий согласен с этими утверждениями теоретически, но на практике испытывает трудности и проблемы.

Проблема №1 - современный урок.

Как построить и провести урок, чтобы ученик стал субъектом учебной деятельности, чтобы он в результате её достиг желаемых целей и результатов? Ведь главной целью в преподавании для меня является залог успешности каждого урока, чтобы учащиеся полученные знания умели использовать не только на уроках, но и в жизни. Ведь вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Так предписывают новые стандарты.

Как я думаю, современный урок математики - это урок, характеризующийся следующими признаками:

  1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
  2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
  3. На уроке реализуются идеи гуманизации образования.
  4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
  5. Организация урока динамична и вариативна.
  6. На уроке используются современные педагогические технологии.
  7. Метапредметными результатами изучения курса математики являются УУД.

Обсудим данную проблему и выскажем свои точки зрения.

Но чтобы провести современный урок, нам каждому нужно разработать собственную рабочую программу.

Проблема №2 говорит за себя, готовность учителя химии к разработке рабочей программы по предмету математика?

На первый взгляд, кажется, что это и есть непосредственная обязанность каждого учителя. Как думаю я, анализ рабочих программ учителей математики показал, что в условиях модернизации образования методическая помощь все же необходима каждому учителю.

Что такое рабочая программа? Это нормативно - управленческий документ конкретного образовательного учреждения и как инструмент учителя в организации образовательного процесса в соответствии с результатами, определенными ФГОС. Данная программа содержания стандарта даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательностью изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей в логике учебного процесса, и возрастных особенностей учащихся.

Что думает каждый по этой проблеме. Готов ли он психологически и профессионально подойти к реализации рабочей программы, как это требует стандарт? Ваше мнение.

Из этих двух проблем вытекает третья проблема – Современный учитель. Каким вы его себе представляете?

Каким вижу и представляю его я, современный учитель это – педагог, активно участвовавший во всех мероприятиях, связанных с введением ФГОС; теоретически и практически осмысливающий идеологию и методологию ФГОС; развивающий практику непрерывного профессионального образования. Наверно, это, по моему мнению, самое важное для успешной работы по новым стандартам - желание учителя меняться. В этом и есть задача института повышения квалификации. Мой современный учитель.

А какой, по вашему мнению, современный учитель химии в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения? Что вы считаете по этой проблеме?

Таким образом, подведём итог нашего круглого стола, тема которого «Готовимся к работе по ФГОС», это только начало всему (опыт проведения уроков, разработка рабочих программ, планирования УУД), нам, учителям химии предстоит ещё много над чем поработать в будущем:

  • усилением работы с документацией
  • повышением уровня организации в рамках урочной системы проектной деятельности в среднем и старшем звене;
  • организации практических семинаров по использованию различных форм предъявления результатов собственной педагогической деятельности и педагогической диагностики;
  • продолжением работы МО по изучению и освоению современных пед. технологий;
  • обеспечением учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования;
  • адаптации учителей 5-9 классов к реализации ООП;
  • психологической перестройки членов МО учителей математики при переходе к реализации ФГОС.

Уважаемые коллеги, в заключение нашего круглого стола мне бы хотелось вам рассказать небольшую притчу, которая называется «О переменах». Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье не пошло, и вообще — просто руки опускаются!

Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он бросил деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё это из воды.

– «Что изменилось?» — спросил Учитель.

– «Ничего...» — ответил Ученик.

Тогда Учитель поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова бросил в один — деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.

– «Что изменилось?» — опять спросил Учитель.

– «То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», — ответил Ученик.

– «Это лишь поверхностный взгляд на вещи», — сказал Учитель.

— Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».

«Вода — это наша жизнь. Огонь — это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе — это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ — таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило»… и они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики… и предсказатели.

ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО — таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства — всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.

ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО — это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Их очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни незаметны, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

«А КАК ЖЕ КОФЕ?» — воскликнул Ученик.
«О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» — ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

Есть особые люди. Их — единицы. Они не только меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь окружающих».

– Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Я хочу сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему.

Мы все надеемся, что реализация требований новых стандартов образования позволит учащимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе. Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и внимание учителя необходимы ему, для того чтобы он был счастлив и успешен в учебе. Любите детей сегодня такими, какими они есть, помогайте им, берегите их!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Шманина Людмила Тимофеевна31.10.2016 2700 Новые ФГОС
Всего комментариев: 0
avatar