РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Вместе мы - сила!"

Конкурсная статья "Вместе мы - сила!" Чагрова Ольга Владимировна, 
учитель английского языка МОБУ ООШ № 18 
муниципального образования Кореновский район Краснодарского края. 

…Безвременная паутина тёплой летней ночи. Догорает месяц. Тишина распласталась по округе. Поле дышит глубоко и ровно. И идёт от него такой невыразимый запах, который нельзя сравнить ни с ароматом цветка, ни с аппетитным дурманом вкусных пирогов, ни с тонкими духами, запутавшимися в шали матери. В поле ночуют рабочие. Один из трактористов взял с собой сына, который навсегда запомнит этот запах и не сможет расстаться с землёй… 

Выбор жизненного пути может произойти так романтично и просто, буквально на эмоциональном уровне. Но не всегда ребёнок готов стать продолжателем семейной династии, не всегда он может без колебаний ответить на вопрос «Кем быть?». Кто, кроме родителей, поможет, подскажет в такой ситуации? Выбрать наиболее подходящую специальность должен помочь педагог, за долгие школьные годы изучивший способности и склонности ученика. 

Учителя должны идти рука об руку с родителями в профессиональной ориентации школьников. Но это – лишь одно из сотни направлений, по которым вместе работают неравнодушные педагоги и родители. Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. 

Сотрудничество и сотворчество родителей и учителей как раз из их числа. Когда наш старший сын пошёл в школу, мы с мужем явственно ощутили, что дети, родители и педагоги проживают большую, насыщенную, разноцветную, словно мозаика, общую жизнь. Мне приятно отметить, что кореновские педагоги даже сформулировали кредо, в соответствии с которым трудятся. Звучит оно так: «Дети, родители, учителя — вместе мы втрое сильнее!». На мой взгляд, сегодня необычайно важно мотивировать родителей на взаимодействие со школой на принципах уважения и доверия. 

В нашем крае много лет подряд планомерно создаются все условия для гармоничного развития детей. Уверена, что воспитание ребёнка ни в коей мере не ограничивается его образованием. Школьная программа — это базис. Но мир так многогранен! Можно и нужно расширять кругозор, посещая спортивные секции, музыкальную школу, кружки декоративно-прикладного творчества. Это ведь интересно, это увлекательный поиск: поиск себя, своего жизненного пути. В конце лета наш знакомый с сыном проходил мимо школы. 

Пятиклассник протянул: «Па-а-ап, скорее бы уже сентябрь, хочу на занятия!». Вот так и должно быть: ребёнка должно тянуть в школу. А достичь этого могут только родители и педагоги сообща. Родители должны поддерживать со школой единую «идеологию», в основу которой ляжет непререкаемый авторитет педагога. Ни в коем случае при детях родители не должны обсуждать и тем более осуждать учителей. В силах же педагогов — создавать в классах комфортную, уютную атмосферу, подбирая ключики индивидуально к каждому ребёнку, не деля детей на талантливых и «проблемных», на отличников и отстающих. 

Сейчас дети информированы как никогда. Порой складывается впечатление, что они гораздо раньше усваивают многие жизненные истины, чем поколение их родителей в своё время. Нам, родителям и педагогам, нельзя отставать. Самому подать пример — опрятным внешним видом, начитанностью, хорошей спортивной формой — вот лучший способ научить ребёнка, как должно быть. 

Нам очень повезло: в Краснодарском крае многое делается для подрастающего поколения. Открываются яркие, нарядные детские игровые площадки, строятся стадионы и бассейны, куда дети идут вместе с родителями. Замечательные конкурсы — например, «Адрес детства — Кубань» - заражают ребят духом творчества, раскрывают потенциал детей. Меняется облик школ. Переписка с родителями по электронной почте или даже в социальных сетях позволяет оперативно пригласить на мероприятие, направить поздравление, совет или пожелание. Общешкольные и классные родительские собрания давно перестали быть лишь обсуждениями успеваемости учащихся. Учителя не просто оглашают оценки за четверть, полугодие и год, а вместе с родителями ищут решения тех или иных педагогических проблем. 

Есть у нас в Кореновском районе и прекрасная инновация: в школах функционируют советы отцов. Так сложилось, что подавляющее большинство учителей составляют женщины. Чаще всего и в семьях большее время детям уделяют матери. В такой ситуации особый вес приобретает отцовская поддержка. «Пусть папа научит! Пусть папа подскажет! Я с папой посоветуюсь!», - как отрадно звучат подобные слова! Папы, вы нужны детям! Кто лучше вас организует выезд на природу, соревнования по спортивному ориентированию, игру «Форт Боярд» или «Зарницу»?! Мама — привычная, домашняя, заботливая — не умаляю её роли. Но от отца дети ждут чего-то яркого, эмоционального, захватывающего. Папы, подарите детям своё внимание! 

Мне кажется, мы должны объединить усилия и сделать так, чтобы для ребят стало престижным после учёбы возвращаться в родные города и станицы. Нужно поднять престиж человека труда, труженика села. Самое главное, ведь есть куда возвращаться! Например, в нашем районе молодых специалистов ждут Кореновский молочно-консервный комбинат, элеватор, прославленная авиабаза... О кубанском образовании пора заявить в полный голос. Хотелось бы, — особенно в условиях мировой интеграции — чтобы ребята гордились знаниями, полученными в родном крае, чтобы они владели иностранными языками и чувствовали себя конкурентоспособными в любой среде. Хотелось бы ещё, чтобы в детских душах горел огонь веры: веры в свои силы, в будущее страны, веры в то, что каждый может и должен внести свой вклад в благоденствие и процветание Родины. Такие целеустремлённые ребята пойдут плечом к плечу, подкрепляя друг друга, и обязательно совершат свои первые подвиги на Кубани. Нужно поддерживать в сердцах детей огонь любви к малой родине, ведь малая родина – это не точка на карте, это всё, что жаждет вместить в себя чистая, распахнутая душа: это тихая станичная улочка, это пахнущий пряниками тесный магазинчик, это кабина отцовского трактора, которая так и манит забраться внутрь, потрогать рычаги, блаженно повдыхать тёплый запах наработавшегося за день мотора, это маленькая школа под светлой сенью тополей… Малая родина – это то, что на всю жизнь одаривает нас крыльями вдохновения. 

От имени всех родителей благодарю замечательных, чутких педагогов, помогающих нашим детям расправлять эти крылья! Ведь от того, что мы вкладываем в детей сегодня, полностью зависит наше с вами будущее! 

С уважением, учитель английского языка МОБУ ООШ № 18 Кореновского района, мама двоих сыновей Чагрова Ольга Владимировна. 

Педагоги нашей школы благодарят организаторов конкурса за внимание к одному из самых животрепещущих вопросов: вопросу взаимодействия семьи и школы.

Чагрова Ольга Владимировна16.10.2013 9710 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar