РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Личность ребенка, как отражение взаимоотношений в семье".

Конкурсная статья "Личность ребенка, как отражение взаимоотношений в семье". Гусева Наталья Владимировна, 
МКОУ НОШ № 17 станицы Зольской Кировского района Ставропольского края, 
учитель начальных классов. 

С чего же начинается волшебный и загадочный мир ребенка? Первую школу жизни ребенок начинает проходить уже в своем родном уютном доме. А ведь дети могут расти веселыми и быть счастливы только в семье, которая сама счастлива. У такой семьи может быть небольшой домик, не всегда увидишь разнообразие в еде, и одеваться они могут не в самые модные вещи. Но если в ней царят мир и любовь, а также взаимопонимание, то дети будут расти и развиваться нормально, они будут счастливы.

Многое зависит от семьи, взаимоотношений в ней. Как будет расти ребенок, кем он станет. Сложится ли его жизнь удачно или нет, все это уходит глубоко корнями в детство. Именно семья дает нам веру в себя, наполняет нашу жизнь теплотой и помогает справиться с неудачами, являясь опорой в трудные минуты жизни. Но родителями быть очень непросто, это огромный труд, который наполнен и радостью и огорчениями. Любящие родители отдают себя без остатка ради своего чада.

Вырастить замечательных детей – это хорошо, но на этом роль родителей не заканчивается. Большим предназначением, наверное, является то, что, вырастив послушных и воспитанных детей, каждый стремиться, чтобы они были еще и продолжением его жизни.

Традиции и обычаи семьи передаются из поколения в поколение. Каждый хочет, чтобы дети знали свои корни. Фамилия семьи продолжала бы свое существование, а цепочка жизни не прерывалась никогда. Но как должна сложиться судьба у детей, никто не знает. Личные качества, которые, проявляясь, будут помогать создавать полноценную семью и находить общий язык с людьми, находящимися рядом, берут свое начало уже в самом глубоком детстве, в младенчестве. Эти качества не могут развиться спонтанно, а они формируются только в условиях большой любви родителей. В полноценной семье ребенок учится общаться, радоваться и сопереживать окружающим людям. У него формируется желание многому научиться, он учится ответственности за себя и за других.

Но, к сожалению, из года в год увеличивается количество семей, в которых воспитанием занимается один родитель. Это влияет отрицательно на личностный рост ребенка. У детей может развиваться эмоциональная нестабильность, плохо проходить адаптации в обществе, преобладать негативная самооценка.

У ребенка, с момента достижения школьного возраста, прибавляется еще и успешность обучения в школе. Отношения к ним родителей влияет напрямую на успехи учащихся. Плохое отношение связано со снижением школьной успешности и высоким риском развития неадекватного поведения детей.

За время своего существования люди не придумали ничего более надежного и совершенного, чем мир, в котором есть близкие люди, есть семья. И нашей общей задачей является повышение авторитета семьи, как самого главного института по воспитанию полноценной, развитой личности. Где бы мы ни были, отдыхали, путешествовали или лечились, мы спешим вернуться в свой дом, свою семью, неважно какую. Только семья дает нам ощущение защищенности в этом мире, добра и ласки, внимания и заботы близких людей. Семья всегда выполняла свои непосредственные функции - репродуктивную и воспитательную.

Дети не могут родиться плохими или хорошими, также как и родители. Хорошими родителями можно только стать. А вот какими мы будем, зависит только от нас самих. Воспитать личность, которая сможет адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни, можно только в достойной семье, потому что фундамент ее развития закладывают именно родительские отношения друг с другом и отношение их к нашему обществу в целом.

Гусева Наталья Владимировна16.10.2013 10560 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 0
avatar