РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Навстречу друг другу"

Конкурсная статья "Навстречу друг другу"
Горлышева Жанна Александровна, 
МБОУ СОШ № 21 им. А.С. Пушкина, 
учитель начальных классов.  

В этой статье я указала на некоторые проблемы взаимодействия семьи и школы, пути их преодоления. 

Навстречу друг к другу Самое лучшее наследство – воспитание. Народная мудрость Чем больше разумной любви и внимания мы уделяем ребёнку, тем плодотворнее станет его жизнь. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок стал успешен, реализовался в жизни. Несколько минут душевного и духовного общения достаточно, чтобы ребёнок стал человеком, научился уважать людей. Когда ребёнок становится школьником, воспитание уважения к человеческим желаниям занимает большое место в познании окружающего мира. 

Педагог и родители должны внушать детям правильные понятия о вещах, осознанно совершать поступки, уважая добро и правду, а не из страха и корысти. Как уберечь ребёнка от эгоизма и равнодушия? Эгоизм калечит детскую душу, а равнодушие опустошает её. Равнодушие не знает, что такое настоящая дружба, преданность, долг детей перед родителями. Воспитательная работа в этом направлении начинается в семье с того времени, как только малыш осмысливает, что живёт среди людей и что у каждого человека есть свои желания. Родители становятся примером для подражания. Поэтому, чтобы дети уважали окружающих людей, необходимо прежде всего, чтобы они видели, как взрослые уважают человеческие желания и интересы. 

Семья даёт ребёнку подготовку к жизни, потом рождается чувство самостоятельности, которое поддерживает школа. Поэтому отношения между семьёй и школой должны быть как можно теснее, крепче. Но иногда по вине двух сторон возникают непонимание, ненормальные отношения. И всё это не в лучшую сторону отражается на детях. Они начинают хитрить, обманывать родителей, учителя, лишь бы взрослые были на его стороне. Дома жалуется на несправедливое отношение учителя к нему, а в школе – что ему мешают младший брат или сестра, мама – ругает, кричит, не помогает выполнять домашнее задание. Чтобы такое пресечь, необходимо постоянное общение между учителем и семьёй. И не только на родительском собрании, а и во внеурочной деятельности: привлекать к организации утренников, различных праздников, поездках в театр, на экскурсии. 

Учитель должен понимать, что не каждый родитель будет сразу обращаться к нему за советом и помощью, поэтому на сближение нужно идти самому, для того, чтобы возникли более доверительные отношения. Я считаю, что учитель обязательно должен посетить каждую семью ученика, посмотреть условия, в которых живёт ребёнок. Дети и родители в другом свете видят учителя, а учитель – семью. Педагог должен познакомить родителей с традициями школы, с правами и обязанностями сторон, с правилами поведения в школе. 

Обязательным условием взаимодействия семьи и школы является взаимное уважение, такт, умение сдерживать свои эмоции и чувства. Поэтому учитель должен в своей работе руководствоваться определёнными продуманными правилами общения – как можно больше требовательности, как можно больше доверия.

Горлышева Жанна Александровна16.10.2013 7802 Конкурс статей "Семья и школа"
Всего комментариев: 2
avatar
0
1

Жанна Александровна, профессионально, эмоционально, убедительно.
Спасибо.
avatar
0
2

Спасибо! biggrin
avatar