РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Надо ли знать учителя, как человека?

Надо ли знать учителя, как человека?

Автор: Хрупова Елена Ивановна

Личность учителя.

Первая учительница вашего ребёнка. А много ли вы знаете о человеке, который теперь будет с вашим единственным и неповторимым гораздо дольше, чем вы? Который будет передавать ему не только свои знания, но и свои взгляды на ситуации и события, хотите вы этого или нет. А сами-то вы хотите узнать этого человека больше? А, может быть, вы считаете, что учитель предназначен только для передачи определённого объёма знаний и умений?
(Сегодняшними государственными документами статус учителя определён, как госслужащего, обязанного «обслуживать заказ «государства» и родителей». То есть, государственный слуга. Некоторые родители и старшеклассники сразу воспользовались своим правом грубить, хамить, оскорблять и унижать учителей - «Я говорю и делаю, что хочу, а вы обязаны терпеть. Таков непреложный закон нашего государства». К чему это привело, мы все видели в телевизионных сюжетах и в интернете. Если так пойдёт дальше – то ли ещё будет? Но об этом потом.)

Учитель – тоже человек. А люди разные. Вы радуетесь, что у вашего ребёнка молодая учительница. Конечно, приятно смотреть на молодых. Ваши дети у неё первые, или вторые. Она полна энергии, энтузиазма!(?) А есть у неё знания и опыт «разжевать и преподнести» трудную тему? А как она будет разговаривать с первоклашками? Строго, стараясь держать дистанцию, с боязнью, потому что не знает, что ответить на неожиданно-заковыристый вопрос или весело и дружелюбно, вникая во все мелочи и проблемы своих учеников? На «работу» накладывает отпечаток всё… Встреча с первой или новой любовью, ссора с любимым человеком, ожидание свидания, подготовка к свадьбе, ожидание желанного или незапланированного ребёнка. И всё это молодость.

А у кого-то учительница среднего возраста. Ясно – опыт в работе есть, программу знает хорошо, «наглядностью» заполнены стены и шкафы. Есть семья: муж, дети, свекровь. С жизненным опытом тоже всё в порядке. Но будьте готовы к больничным по уходу за детьми. А какое у них здоровье, вы узнаете в процессе.

А что для учителя работа? Кто-то говорит: «Школа и ученики – это моя работа, а любить я буду своих детей». А кто-то говорит: «Школа – это и есть моя жизнь». Кто прав, а кто нет, не мне судить. Тем более, что и некоторые родители, приводя детей в школу, хотят, чтобы учительница ограничилась своими служебными обязанностями, а всё остальное их ребёнок получит дома в семье.

Итак, у вашего ребёнка учительница по возрасту, как его бабушка. И в этой ситуации тоже не всё однозначно. Если учесть, как сегодня помолодели все болезни, то это человек старой закалки, более стойкий. Свои дети уже давно сами родители. А потом, отношение бабушек к внукам совсем другое, нежели родителей к детям. Опыта – хоть отбавляй. Может и некоторым мамам дать жизненный совет (если попросят).

Кроме возраста, педагогического и жизненного опыта есть ещё такая немаловажная вещь, как темперамент учителя. И вот здесь-то и могут совершенно неожиданно скрываться будущие проблемы. Учительница только что «выпустила» 4 класс. Они уже давно понимали друг друга «с полуслова», адаптировались к темпераментам. А подойдёт ли темперамент первой учительницы вашему ребёнку? Хорошо, если они совпадают, а если нет?

Учительница очень спокойная во всём: в речи, в движениях, в походке, а ваш ребёнок «гиперактивный». У любой медали две стороны: или он потихоньку будет успокаиваться, или ему будет скучно, а это чревато проблемами в поведении и в учёбе.

Учительница энергичная, темпераментная, а ваш ребёнок замедленный, или вздрагивающий от любого громкого звука. Тогда темп речи, движений, «преподнесения» материала будет «давить» на вашего ребёнка, и тут уж не до восприятия и запоминания. А на переменах вместо отдыха большое эмоциональное напряжение, потому что остальные дети хотят отдохнуть «по полной программе». Они играют, бегают, стоя рядом, говорят громко, как с глухими.

Присмотритесь к учительнице, и, если у ребёнка с самого начала появляются проблемы, то лучше перевести его в другой класс. Кто же о нём позаботится, как не вы. Для учителя это не обидно, просто вы хотите сделать, как лучше вашему ребёнку.

Андре Моруа в «Письмах к незнакомке» рассказывает о «чувстве ложного неудобства». Оно привело к смерти больной девочки. Это крайняя ситуация, но ещё неизвестно, чем в близком или далёком будущем отзовётся эмоциональный дискомфорт вашего ребёнка, который он испытает в первом классе.

А теперь ответьте себе сами: надо ли вам больше знать о своей первой учительнице, кроме фамилии, имени, отчества?

Хрупова Елена16.07.2015 38905 В помощь родителям
Всего комментариев: 5
avatar
0
1

Спасибо большое! Интересная статья. Думаю, что статья будет полезна всем родителям, а не только родителям первоклассника. Каждый родитель найдёт в этой статье что то для себя.
avatar
0
2

Итоговую  часть этой статьи, прям  в исходной орфографии, можно транслировать на родительских собраниях в школах.  Это, пусть даже косвенным образом, обяжет  родителей НЕ обсуждать  личную жизнь и ценности преподавателя,  и  НЕ считать их  основой "преподавательского таланта".
avatar
0
3

Уважаемый cherri72! Я не поняла эту часть фразы: прям  в исходной орфографии. Что Вы имели ввиду?
avatar
0
4

Добрыйдень......Я имела ввиду ТО, что данное высказывание не стоит перефразировать,
потому что в статье все написано очень достойно и красиво. От перифраза может смысл чуть затеряться и уйтикрасота изложения. Написанное в статье надо заучить  и цитировать. Или хотя бы зачитывать.  Ноне излагать "своими словами".
avatar
0
5

Личность учителя- это очень важно. Бывает и так, что учитель знания даёт хорошие , да и с оценками всё в порядке, а вот воспитание оставляет желать лучшего... Причём как у отдельных детей, так и практически у всего класса.
avatar