РАЗРАБОТКИ
|
Использование информационных и телекоммуникационных технологий на уроках ИЗОАлиева Фарида Наримановна В новом тысячелетии мы вступили в информационную эпоху. Новая эпоха ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и телекоммуникационными технологиями. Новые информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий, распространение электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школьника и его восприятие окружающего мира. Современный ученик не сидит на уроках, которые проходят по «классической схеме», открыв рот и впитывая в себя, как губка, все приготовленные для него знания. Современным учеником усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, вызывает приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня должен уметь использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Включение информационных мультимедиа технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть и трудности, есть и ошибки, не избежать их и в будущем. Основные недостатки информационных технологий:
Но есть и положительные стороны – это интерес учеников, их готовность к Положительные моменты применения преподавателем современных информационных технологий:
В конечном счёте, мультимедиа в образовании эффективны настолько, насколько при их использовании решается конкретная учебная задача - научить чему - то, выработать навык работы с чем-то. Применение информационных и телекоммуникационных технологий позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования, разнообразит формы межличностного общения всех участников образовательного процесса[2]. В данной работе я рассматривала применение ИКТ на уроках изобразительного искусства. Основная цель предмета Изобразительное искусство - развитие визуально - пространственного мышления учащихся как форм эмоционально - ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе практической, деятельностной формы - в процессе личностного художественного творчества. Изобразительное творчество - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует... На уроках применяю ИКТ как:
Использую на уроках ИЗО:
Использование компьютера на уроках изобразительного искусства становится наиболее естественным, благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно входит в синтез со школьными предметами художественно - эстетического цикла, гармонично дополняет его, значительно расширяет его возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества[3]. В настоящее время есть различные диски по искусству, содержащие огромное количество информации, что использование их в полном объеме бывает не эффективно. Поэтому, разрабатывая план - конспект урока, я учитываю, что использование видеосюжетов с этих дисков целесообразно лишь фрагментарно, сразу после изложения новой темы для осмысления полученных знаний или в конце урока для их закрепления. Я считаю, что лучше всего создавать свои фильмы и презентации, по своему сценарию, согласно структуре своего урока. Презентации Использование мультимедийных презентаций на уроке позволяют мне знакомить учащихся с мировой художественной культурой, с произведениями русских и зарубежных художников, “посещать” величайшие музеи мира[5]. Презентация играет огромную роль в подаче информации, т.к. большую часть информации человек воспринимает с помощью органов зрения, а презентация дает широкие возможности для наглядного представления информации. При демонстрации презентации мы получаем возможность активного общения, возможность отвечать на вопросы, задавать их и делать необходимые пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусства. Презентация помогает мне заинтересовать детей, удержать внимание, не потерять связи среди многообразия представленных произведений и новых понятий на уроках - лекциях, беседах, путешествиях. Слайд-фильмы Их я использую на многих темах и включаю в любой этап урока, они, как правило, не имеют текстового сопровождения, демонстрация сопровождается моим кратким комментарием. Выбор слайдов производится так, чтобы сначала прошли сложные произведения, способные вызвать эмоции, затем слайды с фрагментами, а в конце показываю произведения, несложные по композиции, приближенные к теме урока, чтобы у детей сложилось впечатление, что они тоже смогут сделать такого плана работу. Видеофрагменты На уроках часто использую видео, аудиофрагменты. Перед просмотром видеофильма ставлю перед учениками определенные задания, задаю вопросы, которые учащиеся должны обдумать, просматривая отрывок. Видеоинформацию можно использовать по-разному, в зависимости от этапов и форм обучения: В начале урока:
При изучении нового материала:
Применяю на уроках различные дидактические формы, при оценке знаний по изоискусству с применением ИКТ:
Интерактивная доска Большим подспорьем в моей работе является интерактивная доска. Ее применение на уроке даёт ряд преимуществ: можно выводить на экран доски презентацию, репродукции картин, создавать и перемещать объекты, запускать видео, выделять важные моменты цветными пометками, разгадывать кроссворд, выполненный в программе Exсel, вписывая ответы в клетки прямо на экране[1]. Благодаря наглядности и интерактивности, класс активно работает, обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, работают даже самые слабые учащиеся. Сделала для себя подборку сайтов по программному материалу, которые открываю на уроке (через интернет) по той или иной теме: при объяснении, закреплении, тестировании, практической работе, лекции, описании картины, игровых моментах и т.д. Хочется отметить, что учащиеся, да и сам учитель уже не представляют уроки без использования компьютерных технологий и возможностей новых электронных технологий, которые способствуют раскрытию творческих способностей учащихся, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых, повышению уровня сформированности информационной культуры учеников, повышению качества обучения, а также приобретению этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. «Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация - это путь к другому образованию», - сказал один из специалистов в области информатизации образования[9]. Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий:
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, диф¬ференциации и индивидуализации обучения и воспитания[10]. Использованная литература
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка и литературы |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены