РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов

КУЛИНЕНКО Н.И.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 19

  «Если ты не можешь быть широкой дорогой,
будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
будь звездой на небе.
Только найди своё дело
и старайся стать самым лучшим ..»
Дуглас Мэллох.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.

Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Я думаю, что если хорошо поискать, то в любом ребёнке можно найти черты одарённости (Ну не мог его Бог так уж обидеть и ничего не дать!) И наша задача, задача педагога - найти эти ростки одарённости и максимально их развивать. Ведь у кого-то дар Божий виден сразу, с таким ребёнком работать легко: нужно только направлять его деятельность. А у другого ребёнка, эта его невидимая глазу одарённость так и остаётся в зачатке, потому что никто не увидел или не пожелал увидеть этот несмелый росток талантливости.

На уроках русского языка, при изучении различных правил, одни дети понимают с первого раза, им не нужно повторять, дважды объяснять. А другим хоть сотню раз объясни, никакого результата не добьёшься, возникают трудности в обучении.

Безударная гласная – это одна из орфограмм, в которой дети и взрослые  всегда допускают ошибки.

Грамотность - важная составляющая каждого человека. Очень часто мы, не зная правила, интуитивно пишем те или иные слова.  Детская речь, как тонкий механизм, страдает и полнится всевозможными нарушениями, о которых и думать не думали прошлые поколения, во всяком случае, в таком массовом объеме. Интуитивное языковое чутьё в первую очередь страдает от сверхбыстрого образа жизни.

Если нарушения устной речи благополучно преодолеваются логопедами, то школьник с трудностями чтения и письма обречен на ярлык "вечного двоечника" по русскому языку.
Традиционный подход к обучению грамоте в таких условиях становится неоправданным и неэффективным.

Как проходит урок русского языка обычно? Ученики  учат правило, выполняют упражнения для закрепления и всё….

Дети, даже вызубрившие правило назубок, не в состоянии использовать выученное из-за того, что не сформировался автоматизм, и навык правильного написания слов на данное правило. Учитель отрабатывает и отрабатывает данное правило, но  даже в этом случае не получает желаемого результата. Лексическое значение большинства корней узнаваемо с первого взгляда. Взрослым человеком – да. Но ребенку надо бы потрогать их собственными руками.

Мне кажется, я нашла способы для решения этой проблемы и в этом мне помогла книжка «Грамматическая аптечка», М. Ганькиной.

Ребенку недостаточно даже такого мощного инструмента, как проверочное слово. Во-первых, надо уметь им пользоваться. А то бывает, что слово БЕДА  проверяют  словом ПОБЕДА, ТРЯСТИСЬ словом ТРЕСК.

Слишком много должны знать и уметь дети, чтобы не делать ошибки в данной орфограмме. Слишком много в их речи должно быть сформировано еще до школы по умолчанию, чтобы правильно писать безударные гласные! Мы начинаем эту работу в 3 классе, заводим общую тетрадь под названием «Корнярий».

Я собрала коллекцию наиболее употребляемых корней (таблица ниже).

 В конце недели, в субботу, раздаю по 3-4 корня на неделю вперед. Ребенок рисует рисунок, подходящий для лексического значения этого корня и подбирает однокоренные слова. В следующую субботу они поочередно зачитывают свои слова-родственники, обмениваясь друг с другом найденными словами. Так или иначе, корень становится, узнаваем всюду, даже в слове, которое раньше не попадалось на глаза. И не приходится лихорадочно подыскивать проверочное слово.

Коллекционер обязан следовать особым правилам:

  1. все известные части речи и способы словообразования должны быть представлены в словах (глагол, прилагательное, существительное), одновременно он вспоминает части речи.
  2. при проверке он записывает слова своих одноклассников, если таковых у него нет.

Например: корень

ЗИМ

Ребенок рисует зиму, избушка лесника, медведь в берлоге…..Записывает слова: у берлоги- ЗИМОВАТЬ (глагол),у избушки- ЗИМОВЬЕ, ЗИМА(существительное),под снежинками ЗИМНИЕ.

КОРМ

Нарисован ребенок, который сыплет корм в кормушку. Пшено- КОРМ, КОРМУШКА (существительное), возле ребенка КОРМИТ, КОРМЛЕНИЕ (глагол),  НАКОРМЛЕННЫЙ (прилагательное) и т.д.

Эта тетрадь стала настолько любима у моих учащихся, что они листают свои тетради, как фото- альбомы, хвалятся результатами. И результат налицо, в этой трудной орфограмме, даже слабые ученики допускают минимальное количество ошибок. Вся эта проверочная работа занимает не больше 3 минут.

Кроме этого, как минимум раз в неделю, мы проводим  орфографические минутки. На экране интерактивной доски появляются столбики слов с пропущенной буквой. Я читаю слово, а дети хором проговаривают проверочное. Это упражнение так же помогает узнавать родственников  слова в лицо.

Даже на уроках математики, если при записывании ответа в задаче встречается слово с безударной гласной в корне, ребенок автоматически говорит  ЦВЕТОВ – ЦВЕТ,а не ЦВИТ, ВЕДРО-ВЁДРА, а не ВИДРА. Обязательно проговаривая слова с неправильной буквой.

Одарённые дети от корня ДАР: ДАРИТЬ, ПОДАРОК, ПОДАРЕННЫЕ мне - учителю, родителям, бабушкам и дедушкам, всем нам- обществу.

Несомненно, одаренные дети есть. Но также нужно развивать таланты и с детьми, у которых есть "задатки". В этом, прежде всего, должны быть заинтересованы родители и, конечно же, сами дети. А нам, учителям, остается лишь развивать умение к тому или иному предмету. На мой взгляд, не нужно создавать супер - условия для таких детей, талантливые дети - все, которые работают над собой, работают с учителем и сверстниками, окружающими его (у которых в той или иной мере развито чувство обучения, таланта и успеха). Поэтому нужно работать с детьми, работать детям над собой, давать возможность каждому ребенку развиваться!

 

Набор однокоренных слов.

Цель словаря:

1. Повышать грамотность учащихся при изучении орфограммы безударная гласная в корне слова.

Задачи:

  1. Закрепление знаний признаков однокоренных слов (имеют общую часть-корень слова - и общее значение)
  2. Отрабатывать умение выделять общую часть родственных слов.
  3. Закреплять умение распознавать и подбирать  однокоренные слова.
  4. Отрабатывать умение единообразного написания корня в однокоренных словах.
  5. Развивать  память, речь учащихся.

КОРЕНЬ

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

  1.  

БЕГ

БЕГ, СБЕГАТЬ, БЕГЛЫЙ,  БЕГУНЬЯ, НАБЕЖАЛ

  1.  

БЕДН

БЕДНЯК, БЕДНЫЙ, БЕДНЕТЬ, БЕДНЯЖКА

  1.  

БЕЛ

БЕЛИТЬ, ВЫБЕЛИТЬ, ПОБЕЛКА, БЕЛОК, БЕЛЕНЬКИЙ

  1.  

БЕРЕГ

БЕРЕГОВОЙ, БЕРЕЖОК, ПОБЕРЕЖЬЕ, БЕРЕГА

  1.  

БОГ

БОГ, БОГОТВОРИТЬ, БОГОСЛУЖЕНИЕ, БОГОРОДИЦА, БОЖЕСТВО, БОЖНИЦА, БОГАТЫРЬ

  1.  

БОЛЬ

БОЛЬ, БОЛЬНИЦА, БОЛЬНОЙ, ЗАБОЛЕТЬ, БОЛЕЗНЕННЫЙ

  1.  

БОРОЗД

БОРОЗДИТЬ, БОРОЗДЫ, БОРОЗДКА, ИЗБОРОЗДИТЬ

  1.  

БОЯ

БОЯЗНЬ, БОЯЗЛИВЫЙ, БОЙСЯ, ПОБОЯЛСЯ, БЕЗБОЯЗНЕННЫЙ

  1.  

БРОС

БРОСАТЬ, СБРОСИЛ, ПЕРЕБРОСКА, ВЫБРОСИТЬ, ЗАБРОСАЛИ

  1.  

ВАЛ

ВАЛИТЬ, ЗАВАЛИТЬ, СВАЛКА, ЗАВАЛИНКА, ВАЛЕНКИ, ВАЛЕЖНИК

  1.  

ВАР

ВАР, СВАРИТЬ, ВАРЕНЬЕ, ВАРЁНЫЙ, ОБВАРИТЬ

  1.  

ВЕРХ

ВЕРХ, ВЕРШИНА, ПОВЕРХНОСТНЫЙ, ВЕРХОВОЙ, ВЕРХОМ, ВЕРХОВЬЕ

  1.  

ВЕСЕЛ

ВЕСЕЛЬЕ, ВЕСЕЛИТЬСЯ, ВЕСЕЛЬЧАК, ВЕСЁЛЕНЬКИЙ

  1.  

ВЕСН

ВЕСНА, ВЕСНУШКИ, ВЕСНЯНКА, ВЕСЕННИЙ

  1.  

ВЕС

ВЕСЫ, ВЕСИТЬ, ВЗВЕШИВАТЬ, ВЕСОВЩИК

  1.  

ВИД

ВИД, ВИДЕТЬ, УВИДЕЛ, ВИДНО, НЕВИДИМКА

  1.  

ВИС

ВИСЕТЬ, ВИСНУТЬ, ПОВИС, НАВИСАТЬ

  1.  

ВОД

ВОДА, ВОДНЫЙ, ВОДИЧКА, ПОДВОДНЫЙ, ЗАВОДЬ, ВОДОЛЕЙ

  1.  

ВОЗ

ВОЗ, ВОЗИТЬ, ВОЗЧИК, ПЕРЕВОЗЧИКИ, ПОВОЗКА

  1.  

ВОЛН

ВОЛНЫ, ВОЛНЕНИЕ, ВОЛНОВАТЬСЯ, ВОЛНИСТЫЙ

  1.  

ВРЕД

ВРЕД, ВРЕДНЫЙ, ВРЕДИТЬ, ВРЕДИТЕЛЬ

  1.  

ВСТРЕЧ

ВСТРЕЧА, ПОВСТРЕЧАЛИСЬ, ВСТРЕЧНЫЙ

  1.  

ВТОР

ВТОРОЙ, ВТОРИТЬ, ПОВТОРНЫЙ, ПОВТОРЕНИЕ, ВТОРНИК

  1.  

ВЯЗ

ВЯЗАТЬ, СВЯЗКА, ПЕРЕВЯЗКА. ПОВЯЗКА

  1.  

ГЛАЗ

ГЛАЗ, ГЛАЗКИ, ГЛАЗНОЙ, ГЛАЗОК

  1.  

ГЛЯД

ГЛЯДЕТЬ, ВЗГЛЯД, ВГЛЯДЕТЬСЯ, ПОДГЛЯДЕТЬ

  1.  

ГОВОР

ГОВОРИТЬ, ГОВОР, РАЗГОВОРЧИВЫЙ, ПОГОВОРКА, СГОВОР

  1.  

ГОД

ГОД, ГОДОВОЙ, ГОДИНА, ГОДИТСЯ, ГОДОВЩИНА

  1.  

ГОЛОВ

ГОЛОВА, ГОЛОВОЛОМКА, ГОЛОВНОЙ, ГОЛОВАСТИК

  1.  

ГОЛОД

ГОЛОДАТЬ, ГОЛОД, ПРОГОЛОДАТЬСЯ, ГОЛОДОВКА

  1.  

ГОЛОС

ГОЛОС, ОТГОЛОСОК, ГОЛОСОК, ГОЛОСИСТЫЙ

  1.  

ГОР

ГОРА, ГОРКА, ГОРИСТЫЙ, ГОРНЫЙ, ГОРНЯК, ГОРНОЛЫЖНИК, ГОРЕЦ, ПРИГОРОК

  1.  

ГОРБ

ГОРБ, ГОРБАТЫЙ, ГОРБУШКА, ГОРБИНКА, ГОРБАТИТЬСЯ, ГОРБУН, ГОРБУНОК, ГОРБУША

  1.  

ГОР

ГОРЕ, ГОРЕВАТЬ, ГОРЕМЫКА, ПРИГОРЮНИЛСЯ

  1.  

ГОСТ

ГОСТЬ, ГОСТЬЯ. УГОСТИЛ, УГОЩЕНИЕ, ГОСТИНЕЦ, ГОСТИНИЦА

  1.  

ГРИБ

ГРИБ, ГРИБКИ, ГРИБНОЙ, ГРИБОЧКИ, ГРИБНИК

  1.  

ГРОЗ

ГРОЗА, ГРОЗОВОЙ, ГРОЗОВАЯ, ГРОЗИТЬ, УГРОЗА

  1.  

ГРОМ

ГРОМ, ГРОМОВАЯ, ГРОМИТЬ, ПОГРОМ, ГРОМООТВОД

  1.  

ГРЯЗ

ГРЯЗЬ, ГРЯЗНЫЙ, ГРЯЗНИТЬ, ГРЯЗНОВАТЫЙ, ЗАГРЯЗНИТЬ

  1.  

ДАВ

ДАВИТ, ДАВКА, СДАВИТЬ, ДАВЛЕНИЕ, ЗАДАВИТЬ

  1.  

ДАЛ

ДАЛЬ, ДАЛЁКИЙ, ОТДАЛЕНИЕ, ВДАЛИ

  1.  

ДАР

ДАР, ДАРИТЬ, ПОДАРИТЬ, ПОДАРКИ, ДАРСТВЕННЫЙ

  1.  

ДВОР

ДВОР, ДВОРНИК, ДВОРИК, ДВОРОВЫЙ, ДВОРЦЫ ДВОРНЯЖКА,

  1.  

ДЕЛ

ДЕЛА, ДЕЛОВОЙ, СДЕЛКА, ПОДЕЛКА, БЕЗДЕЛЬНИК

  1.  

ДЕРЕВ

ДЕРЕВО, ДЕРЕВЬЯ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯШКА, ДЕРЕВЦО

  1.  

ДЕРЖ

ДЕРЖАТЬ, СДЕРЖАТЬ, ПОДДЕРЖАТЬ, СОДЕРЖАТЬ

  1.  

ДИВ

ДИВО, ДИВНЫЙ, УДИВИТЕЛЬНЫЙ, УДИВЛЯТЬСЯ

  1.  

ДОБР

ДОБРО, ДОБРЕНЬКИЙ, ПОДОБРЕТЬ, ДОБРОТА

  1.  

ДОЖД

ДОЖДЬ, ДОЖДЕВОЙ, ДОЖДИК, ДОЖДЛИВЫЙ, ДОЖДИЧЕК

  1.  

ДОЙ

ДОИТЬ, ДОЯРКА, ДОЯР, НАДОЙ, ДОЙКА, УДОЙ

  1.  

ДОМ

ДОМ, ДОМИК, ДОМАШНИЙ. ДОМОВОЙ

  1.  

ДРОЖ(Г)

ДРОЖАТЬ, ДРОГНУТЬ,  ЗАДРОЖАЛ, (мелкой) ДРОЖЬЮ

  1.  

ЖАЛ

ЖАЛОСТЬ, ПОЖАЛЕТЬ, ЖАЛОБНЫЙ, ЖАЛОСТЛИВЫЙ

  1.  

ЖАР

ЖАРА, ЖАРИЩА, ЖАРКО, ЖАРКОЕ

  1.  

ЕДИН

ЕДИНСТВО, ЕДИНЫЙ, ЕДИНИЦА, РАЗЪЕДИНИТЬ, ОБЪЕДИНИТЬ

  1.  

ЗВЕН

ЗВЕНО, ЗВЕНЬЯ, ЗВЕНЬЕВОЙ

  1.  

ЗВЕЗД

ЗВЕЗДА, ЗВЕЗДОПАД, ЗВЕЗДОЧЁТ, ЗВЁЗДНЫЙ

  1.  

ЗВЕР

ЗВЕРЬ, ЗВЕРЁК, ЗВЕРИНЫЙ, ЗВЕРСКИЙ

  1.  

ЗВОН

ЗВОН, ЗВОНАРЬ, ЗВОНИТ, ЗВОНКИЙ, ЗАЗВОНИТЬ

  1.  

ЗЕЛЕН

ЗЕЛЕНЬ, ЗЕЛЁНЫЙ, ОЗЕЛЕНЕНИЕ, ЗЕЛЕНЕЛ

  1.  

ЗЕМЛ

ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЕЛЬНЫЙ. ЗЕМЛИСТЫЙ, ЗЕМЛЯНКА

  1.  

ЗИМ

ЗИМА, ЗИМНИЙ, ЗИМОВЬЕ, ЗИМОВАТЬ, ЗИМОРОДОК

  1.  

ЗОЛОТ

ЗОЛОТИСТЫЙ, ЗОЛОТО, ПОЗОЛОТА, ОЗОЛОТИТЬ, ЗОЛОТОЙ

  1.  

ИГР

ИГРЫ, ПОИГРАТЬ, ИГРОВОЙ, ИГРУШКА, ВЫИГРАТЬ

  1.  

КАЗ(Ж)

КАЖЕТСЯ, ОКАЗАЛСЯ, ПОКАЗАЛОСЬ

  1.  

КАТ

КАТАТЬ, КАТОК, НАПРОКАТ, ПРОКАТИТЬСЯ

  1.  

КАМЕН

КАМЕНЬ, КАМЕННЫЙ, КАМЕНОТЁС, КАМЕНИСТОЕ (дно)

  1.  

КЛАД

КЛАД, КЛАДОВКА, СКЛАДЫ, СКЛАДЫВАТЬ

  1.  

КОЗ

КОЗА, КОЗЛЯТА, КОЗИЙ, КОЗОЧКА

  1.  

КОЖ

КОЖА, КОЖАНЫЙ, КОЖЕВНИК, КОЖУХ, КОЖУРА

  1.  

КОЛ

КОЛОТЬ, КОЛКА, ЗАКОЛКА, КОЛОТЫЙ

  1.  

КОП

КОПАТЬ, РАСКОПАТЬ, ВЫКОПАТЬ, РАСКОПКИ, ОКОП

  1.  

КОП

КОПИТЬ, НАКОПИТЬ, СКОПИТЬ, КОПИЛКА, НАКОПЛЕНИЕ

  1.  

КОРМ

КОРМ, ПОКОРМИТЬ, КОРМУШКА, КОРМОВОЙ, НАКОРМИТЬ

  1.  

КОС

КОСА, КОСИТЬ, КОСАРЬ, КОСОВИЦА, ПОКОС, СЕНОКОС

  1.  

КРАСН

КРАСНЫЙ, ПОКРАСНЕТЬ, КРАСНОТА.

  1.  

КРЕП

КРЕПИТЬ, КРЕПКИЙ, ПОДКРЕПЛЕНИЕ, УКРЕПЛЕНИЕ, КРЕПОСТЬ

  1.  

КРИК

КРИК, КРИКНУТЬ, ПРИКРИКНУТЬ, КРИКУН

  1.  

КРОЙ

КРОИТЬ, ВЫКРОИТЬ, ЗАКРОЙЩИК, ВЫКРОЙКА

  1.  

КРОШК

КРОШКА, ОКРОШКА, НАКРОШИТЬ, КРОШЕЧНЫЙ

  1.  

ЛЁД

ЛЁД, ЛЕДОКОЛ, ЛЕДОВЫЙ, ЛЕДНИКОВЫЙ, ЛЕДЯНОЙ

  1.  

ЛЕН

ЛЕНЬ, ЛЕНИВЫЙ, ЛЕНИТЬСЯ, ЛЕНИВЕЦ, ОБЛЕНИЛСЯ

  1.  

ЛЕП

ЛЕПИТЬ, ЛЕПНИНА,  СЛЕПИТЬ, ЗАЛЕПИТЬ, ЛЕПКА

  1.  

ЛЕС

ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСИСТЫЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИК

  1.  

ЛЕТ

ЛЕТАТЬ, ЛЁТЧИК, ЛЁТНЫЙ, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ, СЛЁТ, ПЕРЕЛЁТНЫЙ

  1.  

ЛИС

ЛИСА, ЛИСОНЬКА, ЛИСЬЯ, ЛИСИЧКА

  1.  

ЛИСТ

ЛИСТ, ЛИСТОЧКИ, ЛИСТВЕННЫЙ, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД

  1.  

ЛИ

ЛИТЬ, ЛИВЕНЬ, ЗАЛИВАЛСЯ, ЛИТОЙ

  1.  

ЛОМ

ЛОМАТЬ, ЛОМ, ПОЛОМКА, ВЫЛОМАТЬ, ЛОМАНАЯ, ПЕРЕЛОМАТЬ

  1.  

МАЗ

МАЗАТЬ, ВЫМАЗАТЬ, ЗАМАЗКА, МАЗАНЫЙ, СМАЗКА

  1.  

МАЛ

МАЛЕНЬКИЙ, МАЛЕНЬКО, МАЛЁК, МАЛЕЦ, МАЛЫШ, МАЛО

  1.  

МАСЛ

МАСЛО, МАСЛИТЬ, МАСЛЯНЫЙ, МАСЛЁНКА, НАМАСЛИТЬ

  1.  

МЕД

МЁД, МЕДОВЫЙ, МЕДОК, МЕДУНИЦА

  1.  

МЕН

МЕНЯТЬ, ОБМЕН, СМЕНИТЬ, СМЕНЩИКИ

  1.  

МЕСТ

МЕСТО, МЕСТЕЧКО, МЕСТНЫЙ, ПОМЕСТИТЬ, МЕСТНОСТЬ

  1.  

МИР

МИРИТЬ, МИР, ПОМИРИТЬ, ПРИМИРЕНИЕ, МИРОВАЯ

  1.  

МОЛОД

МОЛОД, МОЛОДЕНЬКИЙ, МОЛОДОСТЬ, МОЛОДОЙ, ПОМОЛОДЕЛ

  1.  

МОЛЧ

МОЛЧАТЬ, МОЛЧА, МОЛЧУН, МОЛЧАЛИВЫЙ, УМОЛКНУТЬ

  1.  

МОР

МОРЕ, МОРСКОЙ, МОРЯК, ЗАМОРСКИЕ, ПРИМОРСКИЙ

  1.  

МОРОЗ

МОРОЗ, МОРОЗЕЦ, МОРОЗНЫЙ, ЗАМОРОЗИТЬ, ЗАМОРОЗКИ, МОРОЗИТ, ИЗМОРОЗЬ

  1.  

МОСТ

МОСТ, МОСТИТЬ, МОСТОВАЯ, МОСТОК, ВЫМОСТИТЬ

  1.  

МОТ

МОТАТЬ, ОБМОТКА, МОТОК, МОТАЛЬЩИК, СМОТАТЬ

  1.  

МЯС

МЯСО, МЯСНИК, МЯСНОЙ, МЯСОРУБКА

  1.  

НОВ

НОВЫЙ, ОБНОВИТЬ, НОВИЗНА, ОБНОВКА, НОВЕНЬКИЙ

  1.  

НОС

НОС, НОСИК, НОСОВОЙ, ПЕРЕНОСИЦА

  1.  

НОС

НОСИТЬ, ПОДНОС, СНОСКА, ВЫНОСИТЬ, НОСИЛЬЩИК

  1.  

ОГОН

ОГОНЬ, ОГНЕННЫЙ, ОГНЕВОЙ, ОГОНЁК

  1.  

ПАС

ПАСТУХ, ПАСТИ, ПАСТБИЩЕ, ПАСУТСЯ

  1.  

ПАХ

ПАХНЕТ, ПАХУЧИЕ, ЗАПАХ, ЗАПАШИСТЫЙ

  1.  

ПЕРЕД

ПЕРЕДОВОЙ, ВПЕРЕДИ, ОПЕРЕДИТЬ, ПЕРЕДОВИК, ПЕРЕДНИЙ

  1.  

ПЕР

ПЕРЬЯ, ПЕРО, ОПЕРЕНЬЕ, ПЕРНАТЫЕ

  1.  

ПЕК(Ч)

ПЕЧЬ, ПЕЧЕНЬЕ, ВЫПЕКАТЬ, ПЕКАРЬ

  1.  

ПИЛ

ПИЛА, ПИЛКА, ПИЛИТЬ, ОТПИЛИТЬ, СПИЛИТЬ

  1.  

ПИС

ПИСАТЬ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕННЫЙ, ЗАПИСАТЬ, ПОДПИСКА, СПИСОК

  1.  

ПЛЯС

ПЛЯСАТЬ, ПЛЯСКА, ПЛЯСУНЬЯ, ПЕРЕПЛЯС, ЗАПЛЯСАТЬ

  1.  

ПОЗД

ПОЗДНО, ОПОЗДАТЬ, ПОЗДНИЙ

  1.  

ПОИ

ПОИТЬ, НАПОИТЬ, ПОЙЛО, ВОДОПОЙ

  1.  

ПОЛЗ

ПОЛЗ, ПОЛЗТИ, ПОЛЗУЧИЙ, ПОЛЗЁТ, ПОЛЗКОМ, ПОПОЛЗЕНЬ,

ПОЛЗАТЬ, ВЫПОЛЗТИ, ПОЛЗУНКИ, ПЕРЕПОЛЗАТЬ, ПОЛЗУЧИЙ

  1.  

ПОЛ

ПОЛОТЬ, ВЫПОЛОТЬ, ПРОПОЛКА

  1.  

ПОР

ПОРОТЬ, РАСПОРОТЬ, ПОРКА, ВЫПОРОТЬ

  1.  

ПРАВ

ПРАВИТЬ, УПРАВЛЯТЬ, ИСПРАВИТЬ, ПОПРАВКА, ПРАВИТЕЛЬ

  1.  

ПЯТН

ПЯТНО, ПЯТНИСТЫЙ, ПЯТНЫШКО

  1.  

РИС

РИСУНОК, ЗАРИСОВОВКА.  НАРИСОВАЛ

  1.  

РОД

РОД, РОДИТЬСЯ, РОДИНА, ВОЗРОДИТЬСЯ, РОДСТВЕННИК

  1.  

РЯД

РЯД, РЯДОЧЕК, ПОРЯДОК, РЯДОВОЙ

  1.  

САД

САД, ПОСАДИТЬ, САДОВНИК, САДОВЫЙ, САЖАТЬ

  1.  

СВЕЖ

СВЕЖЕСТЬ, ОСВЕЖИЛ, СВЕЖО

  1.  

СВЕТ

СВЕТ, ОСВЕТИТЬ, СВЕТИЛЬНИК, СВЕТЛЫЙ, СВЕТОВОЙ

  1.  

СВИСТ

СВИСТ, ЗАСВИСТЕТЬ, СВИСТУН, ПОСВИСТ

  1.  

СЕД

СЕД, ПОСЕДЕТЬ, СЕДОЙ, СЕДЕНЬКИЙ, СЕДИНА

  1.  

СЕЛ

СЕЛО, ПОСЁЛОК, НАСЕЛЕНИЕ, ПЕРЕНАСЕЛЕНИЕ, ПОСЕЛИТЬСЯ

  1.  

СЕРЕБР

СЕРЕБРО, СЕРЕБРЯНЫЙ, СЕРЕБРИСТЫЙ, ПОСЕРЕБРИЛО (ИНЕЕМ)

  1.  

СИД

СИДЕТЬ, СИДЯ, СИДЕЛКА, ПОСИДЕТЬ

  1.  

СКАЗ

СКАЗАТЬ, ПОДСКАЗКА, СКАЗКА, ПЕРЕСКАЗАТЬ, СКАЗОЧНЫЙ

  1.  

СКОЛЬЗ

СКОЛЬЗИТЬ, СКОЛЬЗКИЙ, ВЫСКОЛЬЗНУТЬ, СКОЛЬЖЕНИЕ

  1.  

СПЕШ

СПЕШИТЬ, СПЕШКА, СПЕШНЫЙ

  1.  

СТОЛ

СТОЛ, НАСТОЛЬНЫЙ, СТОЛОВАЯ, ПРЕСТОЛЬНЫЙ

  1.  

СТОРОЖ

СТОРОЖ, СТОРОЖКА, СТОРОЖЕВОЙ, ПОСТОРОЖИТЬ, ОСТОРОЖНЫЙ

  1.  

СВЕТ

СВЕТ, СВЕТИТЬ, ПОСВЕТИТЬ, СВЕТЛЫЙ, СВЕТЛЯЧОК

  1.  

СИН

СИНИЙ. СИНЕТЬ, СИНЬКА, СИНЯК, ПОДСИНИТЬ

  1.  

СЛЕП

СЛЕПОЙ, ОСЛЕПНУТЬ, СЛЕПОТА, ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ

  1.  

СНЕГ

СНЕГ, СНЕГОВОЙ, СНЕГОВИК, СНЕГУРОЧКА

  1.  

СОЛЬ

СОЛЬ, СОЛИТЬ, СОЛЁНЫЙ, СОЛОНКА, ПОСОЛИТЬ, ЗАСОЛ

  1.  

СОР

СОР, СОРИНКА, НАСОРИТЬ, СОРНЫЙ

  1.  

СТАР

СТАР, СТАРИК, СТАРЫЙ, СТАРЕТЬ, СОСТАРИТЬСЯ,

ПОСТАРЕТЬ

  1.  

СТЕКЛ

СТЕКЛО, СТЁКЛА, СТЁКЛЫШКО, СТЕКЛЯННЫЙ, ЗАСТЕКЛИТЬ

  1.  

СТРЕЛ

СТРЕЛА, СТРЕЛЯТЬ, СТРЕЛКОВЙ, ПЕРЕСТРЕЛКА,

ЗАСТРЕЛИТЬ

  1.  

ТАЙН

ТАЙНА, ТАИНСТВЕННЫЙ, ПОТАЙНОЙ, ПРИТАИТЬСЯ, ТАЙНИК

  1.  

ТЕМН

ТЕМНОТА, ТЁМНЫЙ, ТЕМНЕТЬ, ЗАТЕМНЕНИЕ

  1.  

ТОЛСТ

ТОЛСТЫЙ, ТОЛСТЯК, ТОЛСТЕТЬ, РАСТОЛСТЕТЬ

  1.  

ТОП

ТОПИТЬ, ВЫТОПИТЬ, РАСТОПКА, ЗАТОПИТЬ

  1.  

ТОЧ

ТОЧИТЬ, ВЫТОЧИТЬ, ТОЧИЛЬЩИК, ПОДТОЧИТЬ

  1.  

ТРАВ

ТРАВА, ТРАВКА, ТРАВУШКА, ТРАВЯНОЙ, ТРАВНИК

  1.  

ТРЕСК

ТРЕСК, ТРЕЩАТЬ, ТРЕСНУЛ, ТРЕСКОТНЯ

  1.  

ТРЯС

ТРЯСКА, ТРЯСТИ, ВЫТРЯСТИ, ПОТРЯСЕНИЕ

  1.  

ТЯН

ТЯНЕТ, НАТЯНУЛАСЬ, НАТЯЖЕНИЕ, ВТЯНУЛ

  1.  

ХОД

ХОД, ХОДЬБА, ХОДИТЬ, ПОХОДКА, ЗАХОДИТЬ, ПОДХОДИТЬ

  1.  

ХОЛОД

ХОЛОД, ХОЛОДНЫЙ, ПОХОЛОДАЛО, ПОХОЛОДАНИЕ

  1.  

ХРАН

ОХРАНА, ХРАНИЛИЩЕ, ОХРАНЯТЬ, ХРАНЕНИЕ

  1.  

ЦВЕТ

ЦВЕТ, ЦВЕТОК, ЗАЦВЕТЁТ, СОЦВЕТИЕ

  1.  

ЦЕН

ЦЕНА, ОЦЕНИТЬ, ЦЕННЫЙ, ОЦЕНКА

  1.  

ЦЕП

ЦЕПЬ, ЦЕПОЧКА, СЦЕПИТЬ, ОЦЕПИТЬ, ЦЕПКИЙ, ЗАЦЕПИЛИ

  1.  

ЧАС

ЧАС, ЧАСОВОЙ, ЧАСОВЩИК, ЧАСИКИ

  1.  

ЧАР

ЧАРЫ, ЧАРОДЕЙ, ОЧАРОВАТЬ, ОЧАРОВАНИЕ

  1.  

ЧАСТ

ЧАСТО, ЗАЧАСТИЛИ, ЧАСТОТА, ЧАСТЫЙ

  1.  

ЧИСЛ

ЧИСЛО, НАЧИСЛИТЬ, ЧИСЛОВОЙ, ЧИСЛЕННОСТЬ

  1.  

ЧИСТ

ЧИСТЫЙ, ЧИСТИТЬ, ЧИСТОТА, ПОДЧИСТКА, ЧИСТЕНЬКИЙ

  1.  

ЩЕБЕТ

ЩЕБЕТ, ЩЕБЕЧУТ, ЩЕБЕТАНЬЕ

  1.  

ЩИТ

ЩИТЫ, ЗАЩИЩАТЬ, ЗАЩИТНИКИ

  1.  

ЯВ

ЯВИЛСЯ, ЯВКА, ОБЪЯВЛЕНИЕ, ПОЯВИЛСЯ, ОБЪЯВИТЬ, ПРЕДЪЯВИТЬ

  1.  

ЯСН

ЯСНЫЙ, ЯСНОСТЬ, ОБЪЯСНИТЬ, РАЗЪЯСНИТЬ. ОБЪЯСНИМЫЙ

Всего комментариев: 3
avatar
1 ook77 • 20:45, 07.06.2016

Очень полезный материал. Спасибо!
avatar
2 Ольга6238 • 20:00, 14.07.2016

Большое Вам спасибо! Это очень полезно!
avatar
3 Ирина2092 • 09:23, 30.09.2016

Отлично потрудилась автор (к большому сожалению, не могу обратиться по имени). Но мне одной "колет глаза" название орфограммы БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ?
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены