РАЗРАБОТКИ

Другие модули


СМИ подвели итоги 100-дневного пребывания Ольги Васильевой на посту главы Минобрнауки РФ

Источник: Навигатор образования

Минувшее воскресенье, 27 ноября 2016 года, стало сотым днём пребывания Ольги Васильевой на посту главы Минобрануки России. В течение данного периода она стала автором целого ряда инициатив, среди которых отмечаются такие, как возврат в школы астрономии, уменьшение числа школьных учебников, а также привлечение обучающихся школ к уборке учебных учреждений.

СМИ опубликовали наиболее яркие инициативы, предложенные О. Васильевой за 100 дней руководства Министерством.

Ольга Васильева

Сохранить и трансформировать ЕГЭ

Заявив о безоговорочном сохранении ЕГЭ, глава Минобрнауки РФ утвердила сокращение его тестовой части, введение устной части по русскому языку в следующем учебном году в случае успешной её апробации в 2017 году на ОГЭ (экзамене для обучающихся 9-х классов), а также дополнение Единого госэкзамена по литературе заданиями творческого характера.

Для ЕГЭ по литературе специалисты ФИПИ уже разработали соответствующую перспективную модель из трёх блоков, включающих проведение литературоведческого анализа фрагмента текста, анализа изобразительно-выразительных средств, а также написание сочинения.

 

Вернуть в средние общеобразовательные учреждения астрономию

С 2017 года в школы вернётся астрономия. Пока министр затрудняется сказать, как именно будет происходить этот процесс, но планируется, что этот предмет появится вновь в школьной программе со следующего учебного года.

 

Ввести оценки за итоговое сочинение

Вместо существующей системы «зачёт-незачёт», министр предложила постепенно вернуть оценки за итоговое сочинение в 11-ых классах, особо подчеркнув тот факт, что учителя должны иметь право оценивать старания своих учеников.

 

Уменьшить количество школьных учебников

О. Васильева поручила сократить число школьных учебников, которых только на начальной ступени обучения насчитывается около 400 книг.

 

Определить пять бесплатных направлений деятельности допобразования

Министр выступила за организацию бесплатных кружков во всех российских школах, отметив, что в каждом учебном учреждении должны функционировать пять секций различной направленности.

 

Каждую школу обеспечить психологом

Планируется развитие в школе психологической службы и введение психолога в каждое среднее общеобразовательное учреждение, что, в свою очередь, повлечёт внесение соответствующих поправок в законодательство, поскольку ведомство намерено дать возможность специалистам оказывать помощь учащимся без разрешения родителей.

 

Привлечь обучающихся к уборке школы и её территории

О. Васильева выступила за привлечение учеников к уборке школьных помещений и работе на приусадебных участках учебных учреждений, а также предложила вернуть в образовательные организации сельской местности так называемые сельские бригады.

 

Регламентировать отношения школы и родителей

Планируемый министром регламент отношений между школой и родителями будет содержать чётко указанные требования, которые может предъявить семья учебному заведению и учебное заведение – семье.

 

Установить контроль над учебной нагрузкой обучающихся

О. Васильева также выступила за установление жёсткого контроль над учебной нагрузкой школьников, в том числе на уроках физкультуры, в соответствии с физиологическими особенностями детей и их состоянием здоровья. Над этим вопросом работает межведомственная группа совместно с Минздравом РФ.

 

Обеспечить возможность обучать в обычных школах детей-инвалидов

Глава ведомства также отметила необходимость обеспечения условий для обучения детей с ОВЗ в обычных школах, так как они являются гражданами РФ, как и все другие люди в нашей стране.

 

Вернуть профориентацию в средние общеобразовательные учреждения

Министр высказалась также за необходимость обеспечения профориентации в школы, где, по её словам, для этого уже все подготовлено. Она подчеркнула, что не хватает только желания для реализации.

 

Остановить слияние вузов и выделить востоковедение в отдельную группу специальностей

Министр заморозила все проекты по слиянию вузов, отметив, что каждый конкретный случай объединения должен проходить отдельный процесс рассмотрения. Пока же планируется в социально значимых вузах ввести письменные экзамены, но сначала на добровольной основе.

Говоря о востоковедении, О. Васильева отметила, что ценит проделанную министерством работу до её прихода, но считает необходимым выделить данную совокупность дисциплин в отдельную группу специальностей. Она заявила, что политически этот вопрос уже является решённым. При этом, по мнению некоторых экспертов, объединение востоковедения и других специальностей может привести к снижению качества подготовки.

Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот материал с друзьями!

Новости образования 30.11.2016 3102 03.7 / 7


Фото: минобрнауки.рф
Всего комментариев: 0
avatar