РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование ИКТ при обучении английскому языку

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Одним из приоритетных направлений этого процесса является информатизация образования – внедрение новых информационных технологий в систему образования. Это приводит не только к изменению организационных форм и методов обучения, но и к возникновению новых.
Информационные технологии позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление, а также использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. Также информатизация образования позволяет максимально адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся.

Применение информационных технологий на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал усваивается лучше, так задействованы почти все виды памяти, включая зрительную.
Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса, который, как известно, выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися. Как показывает практика, из всех существующих средств обучения именно компьютеры наилучшим образом "вписываются" в структуру учебного процесса, наиболее полно соответствуя дидактическим требованиям и максимально приближая процесс обучения английскому языку к реальным условиям. Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках английского языка. Учащиеся могут использовать компьютер как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.
Использование ИКТ во всех сферах образования оказывает серьезное влияние на формы обучения и общения. Существенно изменилось содержание понятия «общение»: обучение и учение перестали быть односторонними; они стали включать в себя как внешнее, так и внутреннее коммуникативное общение. Такое общение предполагает не только непосредственное общение между учителем и учащимся, но и активное общение учеников с аутентичным учебным материалом и с другими участниками учебного курса. Все больше внимания уделяется открытым формам работы: самостоятельной работе, проектной методике, обучению в сотрудничестве, проблемному обучению.

Особенно эффективно использование компьютерного метода обучения для организации самостоятельной работы учащихся. Долгое время под самостоятельной работой понималось выполнение домашнего задания учащимися. И совсем по-другому можно рассматривать самостоятельную работу с использованием компьютера. Этот вид работы позволяет не только дать задание учащемуся, но и постоянно корректировать его работу.
Один из плюсов информационных технологий – то, что они привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов. Поэтому использование информационных технологий в учебном процессе способствует формированию положительной мотивации, а также способствуют укреплению авторитета учителя, «идущего в ногу со временем». Еще одно из преимуществ использования компьютера заключается в том, что он позволяет повысить профессиональный уровень преподавателей. Знакомство с новыми ИКТ поражает своими возможностями, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. В настоящее время существует огромное количество разнообразных компьютерных программ, помогающих при обучении различным аспектам английского языка – грамматике, лексике, чтению, аудированию, говорению. Новые информационные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъёму на качественно новый уровень.

Также необходимо отметить, что информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, т. е. таким, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Очевидно, что уже в ближайшее время изучение английского языка с внедрением новых информационно-коммуникативных технологий из области исследований перейдёт в область обучения и получит широкое распространение.
Таким образом, использование новых информационных технологий наряду с традиционной технологией обучения может помочь учителю в подборе более интересного и разнообразного учебного материала, осуществить дифференцированный подход каждому из учащихся, и тем самым способствовать лучшему усвоению учащимися необходимых знаний и навыков.

Список использованной литературы:
1. Иванова Н.В. Эффективное использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, 2004. с.109-112
2. Информационно-коммуникационные технологии в обучении английскому языку. Учебное пособие. — Пермь, Пермский государственный университет, 2006. – 238с.
3. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78. Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты // Телекоммуникация и информатизация образования. 2001, №4, с.47—57.
4. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. СПб.— Издательство «Союз», 2001.—192с.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены