РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Как правильно выбрать цель?

Как правильно выбрать цель?

Как правильно выбрать цель?

Если идти, не зная куда, то точно придешь не туда. Перед планированием каждого урока мы ищем как можно больше нужной информации, необходимый материал, пользуемся разработками к уроку, и начинаем творить… Для начала мы выбираем тему урока, что не является легким делом! Тема должна быть не «плоской», она должна охватывать весь тот материал, который мы собираемся преподнести детям. Итак, тема выбрана. Переходим к постановке целей! Неопределенность целей ведет к неопределенности результатов. По сути дела "цель – это прогнозируемый учителем результат, который должен быть достигнут к концу урока”. Как правило, существует триединая дидактическая цель, которая подразумевает под собой познавательную цель, развивающую и воспитательную. Цель бывает конкретной и общей. Например: 1) общая цель – научить работать в группе; 2) конкретна цель – ученик активно работает и помогает товарищам. В основе эффективности урока лежит понимание преподавателей того, что цель обучения, воспитания и развития учащихся осуществляется посредством содержания учебного материала и методов его преподавания, на основе их единства и согласования. Кроме того, необходимо, чтобы содержанию учебного материала и методам обучения соответствовали и формы организации познавательной деятельности учащихся.

Существует классификация уроков по ведущей педагогической цели урока:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
  • урок закрепления знаний;
  • урок комплексного применения знаний, умений и навыков;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

Все указанные типы уроков, кроме уроков последнего типа, являются комбинированными.

Так же есть такое понятие как – задачи урока. Нередко эти понятия путаются, и в планах можно увидеть воспитательные задачи урока, образовательные задачи урока. Ошибки ли это? Есть ли разница между целями урока и задачами урока?

Задачи обучения это, по сути, конкретизация целей, т.е. объективное отражение целей обучения применительно к конкретному этапу и условиям занятий. В рамках одной и той же цели могут решаться разные задачи обучения. Это «средства для достижения цели» (Щукин)

Мы пришли к выводам что цель урока трансформируется в педагогические задачи:

  1. Информационная: Что и чему будем учиться?
  2. Операционная: Как и каким образом будем учиться?
  3. Мотивационная: Зачем нам это надо?
  4. Коммуникативная: С кем и где?

Если задача воспринимается учеником, то она выступает мотивом учения. Задачи урока должны находиться в сфере интересов ученика, он должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить. Каждый урок должен иметь поставленную триединую дидактическую цель и решать дидактические задачи.

Советы учителю.

1. Сделайте цель урока целью учеников.

  • Попросите учеников объяснить значение целей, сформулировать цели.
  • Если ученики не понимают целей, то они не могут привести примеры своей деятельности.
  • Объясните важность темы для них, для общего значения курса, а не только для контрольной или экзамена.
  • Напоминайте о цели в ходе урока, о ее поэтапном достижении.

2. Формулируйте цели, ориентируясь на интересы учащихся.

  • Концентрируйтесь на знаниях и умениях, соответствующих интересам и потребностям учеников.
  • Используйте игры, фильмы, демонстрации.
  • Используйте опросы, результаты анкетирования учеников для исправления своих недостатков, а то и ошибок в преподавании.

3. Относитесь внимательно к организации урока.

  • Дайте ученикам такую цель, которая помогла бы им сконцентрироваться на уроке.
  • Начните урок с записи плана на доске или поработайте над планом с классом.
  • Разбейте урок на этапы.
  • Периодически напоминайте об этапе работы.
  • Подводите итог каждого этапа.
Рудик Анастасия Сергеевна08.12.2012 16171 Я иду на урок...
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Отличная статья! Спасибо!
avatar