РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Экологический утренник "Ты природу изучай, учись любить и охраняй!"

Экологический утренник "Ты природу изучай, учись любить и охраняй!"

Автор: 
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 54 
Дьякова Светлана Юрьевна 

Цель: 

  • Познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с книгами о природе. 
  • Учить красиво исполнять стихи и песни. 
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, Родине. 

Оборудование: 

  • Плакат с правилами поведения в природе, выставка книг, декорация сцены, костюмы героев, письмо, корзинка с орехами, интерактивная доска. 

В зале звучит музыка. 

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о природе, о бережном к ней отношении. А девиз нашего утренника: « Ты природу изучай! Учись любить и охраняй!» 

Ученица: 
Есть просто храм, есть храм науки, 
А есть еще природы храм - 
С лесами, тянущими руки 
Навстречу солнцу и ветрам. 
Он свят в любое время суток, 
Открыт для нас в жару и стынь. 
Входи сюда, будь сердцем чуток, 
Не оскверняй ее святынь! 

Ученик: 
Лес не только для нашей забавы, 
Он — богатство нашей страны. 
Все деревья в нем, ягоды, травы 
Нам для пользы, друзья, взращены. 
Каждый куст берегите, ребята! 
Где росток ты увидишь простой, 
Может вырасти дуб в три обхвата, 
Березняк иль малинник густой. 

Учитель: Понятие природа и Родина — неотделимы друг от друга. Охранять природу — значит охранять свою Родину! 

Хором: Нет земли краше, чем Родина наша. 

Песня «Наш край», танец цветов. 

Учитель: К нам пришел сегодня в гости необычный старичок. Очень добрый старичок, старичок-лесовичок. 

Выходит Лесовичок, здоровается с детьми, передает письмо. 

Учитель читает письмо. 

Учитель: 
Ребята, о чем же нас просят птицы? 
А кто из вас уже повесил кормушки? Но Лесовичок пришел к нам не только, чтобы передать письмо. Он хочет послушать, а что вы знаете о природе? 

Лесовичок: Ребята, а кто мне ответит? 

  1. Почему нужно беречь, охранять лес и заботиться о нем? 
  2. Куда и какие перелетные птицы улетают от нас на зиму? 
  3. Как школьники охраняют природу? 
  4. Как называются места, где охраняют животных и растения? 
  5. Куда заносят названия редких животных и птиц? 

Учитель: Лесовичок, ты доволен ответами ребят? Ребята, Лесовичок проделал долгий путь, устал. Отдохни, Лесовичок! 

Выставка книг. 

А вот на такие вопросы, как: 

  • Зачем оленю белые пятна? 
  • Чей нос лучше? 
  • Кто чем поет? 
  • Какие птицы выводят птенцов зимой? 

вы ответите, если прочитаете книги. 

Идет рассказ о книгах. 

Лесовичок, а ребята тоже приготовили задания — это загадки. 

Дети загадывают загадки. 

Лесовичок: Ребята, у нас случилась беда. Белочка рассыпала орехи, которые приготовила на зиму. Давайте ей поможем! 

Игра «Помоги белочке». 

Учитель: А кто это пришел к нам в гости? Да это веселый Зайчишка и Олень. Они пришли повеселить нас. 

Исполняется песня «У оленя дом большой» 

Ребята, мы тут веселимся, белочка, а почему ты такая грустная? 

Белочка: Они веселятся потому, что не видели то, что видела я. 

Что же случилось с белочкой? 

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала. 
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала. 
Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой. 
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко. 
Стал гнуть орешину – сломал, 
Зажал под мышкой ветви. 
Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий. 
Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный. 
А бедной белке и смотреть на это было больно. 

Учитель: Что же огорчило белочку? 

Лесовичок (помогают зайка и белочка) читает заповеди юных экологов, дети вслух повторяют. 

«Мы безмерно богаты». 

1. Мы безмерно богаты 
В наших чащах и рощах 
Столько всяких пернатых - 
Просто диву даешься! 

2. И конечно, тревожно, 
Что порой мы безбожно 
Не храним, что имеем, 
Не щадим, не жалеем. 

3. Ни за что не в ответе. 
Словно самую малость 
Нам на этой планете 
Жить и править осталось. 

Песня «Раненая птица». 

«Берегите землю». 
Берегите Землю! Берегите! 
Жаворонка в голубом зените, 
Бабочку на стебле повилики, 
На тропинке солнечные блики, 
На камнях играющего краба, 
Над пустыней тень от баобаба, 
Ястреба, парящего над полем, 
Ясный месяц над речным покоем, 
Ласточку, мелькающую в жите 
Берегите Землю, берегите! (хором) 

«Жук». 
Какого жука я в лесу повстречал! 
Он топал, как бык, и рогами качал, 
И очень серьезным и грозным он был – 
Я даже дорогу ему уступил. 

Мне имя его неизвестно пока, 
Но я не забуду лесного жука. 

Я в городе в библиотеку пойду, 
Жука моего по рисункам найду, 
Узнаю, где водится, как он живет, 
Зачем ему крылья и что он жует. 

И будут страницы, как травы, шуметь, 
И будут трамваи, как птицы, звенеть. 
Я всем расскажу про жука моего. 
Как славно, что я не обидел его. 

Сценка «Ребенок и мотылек». 

Ребенок: 
Мотылек, как же так? 
Целый день ты летал 
И совсем не устал? 
Расскажи, как ты живешь? 
Что ты ешь? Что ты пьешь? 
Где твой мир? Где твой дом? 
Расскажи обо всем. 

Мотылек: 
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах. 
Я летаю весь день в голубых небесах. 
Солнца ласковый свет озаряет мой кров. 
Мне еда и питье — ароматы цветов. 
Но живу я недолго — не более дня. 
Будь же добрым со мной! 
И не трогай меня! 

Песня «Мы любим ли». 

Стихи-призыв.
Нас много, ребята! Пусть каждый из нас 
Хоть кустик для сада посадит сейчас. 
Нас много, ребята! Везде, где живем 
Деревья посадим, сады разведем. 
Пусть лучше и краше сама, как весна 
Становится наша родная страна. (хором) 
Ребята машут веточками с цветами. 
Песня «Ты береги нас» (исполняется всеми стоя). 

Литература. 

  1. Стихи русских поэтов о животных. - М.: Дрофа-Плюс, 2004. - 64с. 
  2. Лучшие стихотворения русских поэтов о природе. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. -128с., ил. 
  3. Стихи и рассказы о природе, загадки. - М.: Дет. Лит., 1997.- 173с., ил. 
  4. «100 вопросов и ответов.» Животные. - М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005- 96с. 
  5. Животные России. Красная книга. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009.- 240 с. 
  6. «1000 загадок- Ярославль: Академия развития, 1997.- 224с, ил.
Дьякова Светлана Юрьевна03.11.2014 14781 Я иду на урок...
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

В целом ресурс содержит очень много материала исполняемого учениками, что позволяет выполнить цели аннотации. Необходимо указать, для какой целевой аудитории проводится утренник. Спасибо.
avatar