РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе «Моя профессия – УЧИТЕЛЬ!»

Эссе «Моя профессия – УЧИТЕЛЬ!»

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Е.Д. Кучаева

Я учитель – это моё призвание, потому что я никогда не сомневалась в выборе своей профессии.

Еще учась в начальной школе, я сама для себя решила: буду работать в школе учителем. Через несколько лет, к моменту окончания школы, решение о выборе учительской профессии не изменилось. Удивительно, но не жгучее желание вести уроки в школе было главным для меня в выборе профессии. Просто мое школьное увлечение организацией мероприятий привело меня к данному решению. Мне еще тогда было ясно, какой должна быть моя профессия.

Моя мечта сбылась. Я – учитель!

Я учу детей, и сама учусь у своих учеников. Своим ученикам я не даю готовые истины, знания, а стимулирую детей к поиску, развитию, создаю условия для развития творческих способностей.

Я интересуюсь всем тем, что нас окружает, постоянно нахожусь в творческом поиске, ведь пока учитель интересен ребенку - жива наша школа. Я стараюсь совершенствоваться, шагать в ногу со временем.

Проработав в школе 10 лет, я использовала в работе многие технологии, различные формы и методы обучения. Но, по- моему, можно замечательно знать свой предмет, но не уметь заинтересовать им учащихся, если не уделять внимание личностно-ориентированному подходу. О каком качестве образования тогда может идти речь?

Я человек. Мне свойственно ошибаться. Дети чувствуют фальшь, поэтому я стараюсь признавать свои ошибки. Главное для меня – быть уверенной в том, что я знаю, что надо делать. Учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Я живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей.

Современные ученики свободно обращаются с компьютером, не представляют своей жизни без Интернета. Кроме того, сложная экономическая обстановка последних лет способствовала тому, что происходит социальное расслоение общества. Многие учащиеся, часто из социально неблагополучных семей, не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению.

И главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. Дети очень тонко чувствуют, какой учитель перед ними. Любит он их, знает он предмет или нет, понимает он их потребности или нет. Чтобы грамотно преподавать, заинтересовать ученика, учителю нужно понять потребности современного школьника. А для этого нужно очень любить свой предмет, уважать личность учащегося, уметь воспринять его точку зрения.

Снова осень, новый учебный год, новый класс. Это другие дети, у них другие взгляды на жизнь, на учёбу. Они также талантливы, умны, у каждого свои амбиции. Но я уверенна, что со временем я им скажу: « Вы у меня самые, самые…».
Таким учитель должен быть в идеале. Я не могу сказать, что я являюсь именно таким педагогом. Но я люблю свою профессию, не могу представить свою жизнь без детей. Несмотря на все трудности моей профессии, каждый год с нетерпением жду встречи со своими любимыми учениками.

Я благодарна судьбе за то, что стала учителем, потому что я люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю.

Смирнова Елена Вячеславовна21.01.2015 17940 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar