РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Математическое путешествие в космос

Математическое путешествие в космос

Математическое путешествие в космос.

Тема: Закрепление вычислительных навыков.

1) Здравствуйте, Садитесь!

А) Как вы видите, у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, вы все должны очень хорошо работать.
Б) А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали всем хорошего настроения.

2) Открываем тетради,

  • Напишем число,
  • Кто скажет какие праздники были в апреле? (День космонавтики)
  • Какого числа мы празднуем этот праздник? (12 апреля)
  • Кто первым побывал в космосе? ( Юрий Гагарин),(на доску вешается его портрет, ученики рассказывают о нем)
  • Сегодня мы свами совершим полет на космическом корабле по Солнечной системе.

3) Перед вами карта нашего маршрута.

(По середине доски солнце)

Последовательность планет с большего к меньшему ( по размеру).

  1. Меркурий
  2. Венера
  3. Земля
  4. Марс
  5. Юпитер
  6. Сатурн
  7. Уран
  8. Нептун
  9. Плутон

- Что тут нарисовано? ( Планеты)
- Сколько планет в солнечной системе? (9)
- Какая планета стоит на первом месте?

4)  - А что нарисовано рядом с землей? (Луна).
- Что вы знаете про Луну?(ученики отвечают на вопросы).

5) Первым объектом путешествия будет Луна

Сейчас мы полетим на Луну, для этого нам нужны ракеты. Я раздаю вам ракеты, на каждой ракете написаны примеры (уравнения).
- 3 класс решает самостоятельно. Рустам и Салават на доске. После того как решили примеры, они переписывают их в тетрадь. На Луне ученики оставляют флажки.

6) Марс – красная планета. Но не от жары она выглядит как раскаленный камень. На Марсе холодно. А цвет ей придает песок красного цвета, которого очень много. Встречают нас жители этой планеты – марсиане. Они построили дома ,но никак не могут расположить их в определенно порядке. Помогите им. По какому принципу нумеруются дома на этой улице?

(Какая красивая улица получилась, но чего то не хватает (деревьев))

(Дети сажают деревья, решив задачи устно).

- Для чего нужны деревья? ( Ответы детей)
Марс мы с вами озеленели, я надеюсь что, каждый из вас посадит и вырастит дерево на нашей планете Земля.
(На память оставит свой флажок Рустам).

7) Продолжим наш путь к Юпитеру.
- (Пока наш корабль летит, давайте немножко отдохнем.) ( Н доске плакат с изображением космических ракет на фоне звездного неба).

Сколько звездочек у нас,Столько мы присядем раз,
Сколько здесь ракет зеленых, Столько мы сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,Столько сделаем прыжков.
В невесомости плывем, Мы под самым потолком.

Корабль качается – 1,2,3!За партою - пультом тихонько замри!
- Ну, вот мы и на Юпитере. Будьте осторожны на планете огнедышашие вулканы, вокруг летают хвостатые каметы – задачи. Вот одна из них.
- Из каких геометрических фигур состоит ракета? ( отвечает Рустам).
- Задание всем по разному:

  • 3 класс – находит P и S прямоугольника
  • 2 класс – находит P прямоугольника
  • 1 класс – находит сумму длин сторон прямоугольника.

9) Время нашего полета подходит к концу. Есть планеты, на которых мы сегодня не побывали. Но мы обязательно туда отправимся на следующих уроках. Путь наш лежит на Землю. Чтобы посадка была удачной вы должны сделать примеры.

3 класс:

  • 308 см = (  ) м (  ) см
  • 45 мм = (  ) см (  ) мм
  • 3 м 70 см =(  ) см
  • 15 дм 8 см =(  ) см

2 класс:

  • 5 см 3 мм * 60 мм
  • 8 дм 4 см * 82 см
  • 6 см 9 мм * 69 мм
  • 3 дм 2 см * 23 см

1 класс:

  • 10 см (    ) 2 дм
  • 15 см (   ) 1 дм
  • 3л (   ) 15 см
Юсупова Разида Ахтямовна11.04.2015 9260 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar