РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Парная и групповая работы как формы организации учебного сотрудничества в начальной школе

Парная и групповая работы

Научить сотрудничеству – это задача педагога. Мы должны создать такую образовательную среду, в которой каждый ученик имеет возможность реализовывать свои природные наклонности и качества, связанные с творчеством, быть самостоятельной и полноценной единицей общества.

Отношения учителя и детей – это та среда, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Самое интересное в работе педагога – это общение с детьми.

Совместная деятельность направлена на усвоение знаний, умений и повышение мотивации у ученика. Для того, чтобы процесс сотрудничества учителя и учащегося сложился удачно, каждый ребенок выполняет задание в меру своих способностей, интересов. В начале сотрудничества важно поддержать ученика даже за незначительные успехи. Учитель помогает, подталкивает, мотивирует тем, чтобы у учеников сложилось ощущение самостоятельной работы. Практика сотрудничества показывает, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».

Очень важно сотрудничество самих детей в коллективе. Оно способствует развитию навыков критического мышления. Дети учатся грамотно строить высказывания, отстаивать свою точку зрения, оценивать события, делать выводы. Главной идеей обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Поэтому желательно использовать формы групповой и парной работы на разных этапах урока.

Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала, развития мышления учащихся. Используя на уроках групповую форму работы, формируются такие УУД как личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Групповая работа позволяет увеличить объем усваиваемого материала, творческую и познавательную самостоятельность учащихся, дает возможность одновременно строить человеческие и деловые отношения между детьми.

Для групповой работы необходимо систематически находить место и время на уроках. Одной из самых важных условий эффективной групповой работы – правильное, продуманное комплектование групп. При комплектовании групп надо учитывать два признака: уровень учебных успехов учащихся и характер межличностных отношений.

Количественный состав также влияет на психологический климат в группе, на её работоспособность и результативность.

Организовывая работу в группах нужно, чтобы каждый учащийся выполнял свою роль: лидер, контролер, писарь, докладчик.

Разновидностью групповой работы является работа в паре. В ней максимально задействованы индивидуальные возможности каждого. В паре ученик трудится в удобном и благоприятном ритме, что создает ситуацию успеха. Работа в парах на уроках может отличаться разнообразием. Ученики могут друг друга проверить, закрепить и повторить новый материал. Учебная деятельность школьников может проходить в постоянных или сменных парах.

Групповая и парная работы помогают учиться самостоятельно, общаться, решать конфликты, отстаивать свою точку зрения и применять свои знания на практике. Китайская пословица «скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь» отражает наиболее полно разные формы организации учебного сотрудничества в начальной школе.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены