РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Письмо Президенту

Письмо Президенту
«Крик души» бывалого учителя физики или Письмо Президенту, Министру образования России

Уважаемый Президент В.В.Путин,
Уважаемый Министр образования М.Левитин,
всем давно известно состояние образования в нашей стране, которое, как мы не стараемся, не становится лучше…Оставляя в стороне социальные аспекты проблемы, остановлюсь на проблемах собственно школьного устройства и его функционирования
«Зри в корень»,-сказал бы К.Прутков

Современные реформаторы забыли, что система должна быть достаточно консервативной. Ведь нельзя ставить «телегу впереди лошади». Именно эта поспешность в преобразованиях привела к тому, что мы имеем. Следует сделать шаг назад, чтобы идти вперед.

Какие принципиальные ошибки следует исправить:

1. Извращена сама идея среднего образования

Изучение предметов по выбору стало настоящей катастрофой средней школы. Пример: физику в 11 классе только 3 человека будут сдавать в форме ЕГЭ. Остальные 18 человек «отбывают время». И так по всем предметам. Это не среднее образование, а профанация, выброшенные государством «деньги на ветер». В связи с этим, я предлагаю:

  • С первого по 10 класс включительно-средняя школа. Убрать девятилетку, как анахронизм;
  • Начиная с 7 класса, учащиеся должны сдавать экзамены по предметам основного цикла: русский язык, математика, история, география, физика, химия, биология, иностранный язык как в обычной форме, так и в форме ЕГЭ. А гуманитарные предметы в форме традиционного экзамена (дети должны уметь говорить!);
  • 11 класс –это подготовка к поступлению в ВУЗ. В этом классе уместно будет право на выбор. Количество часов по предмету по 6-8 в неделю. Например, ученик будет поступать в технический ВУЗ, у него обязательными будут русский язык, математика, физика. Дополнительными- информатика, физкультура(3 часа), ОБЖ с элементами военной подготовки;
  • После окончания 10 класса учащиеся, не выбравшие поступать в ВУЗ, идут в колледжи, техникумы, училища. В этом случае им не придется проходить «курс средней школы»

2. Кто догадался отдать полную власть в школе директору?

В итоге 60% директоров превратились (а как не превратиться при таких-то полномочиях!) в настоящих «Салтычих». Учителя оказались беззащитными перед директором. Он может казнить и миловать по своему усмотрению. Привожу условный пример , с которым согласятся, наверняка(выведено среднеарифметическое по школам нашего города) В школе 250 учащихся: зарплата директора не меньше 100 тысяч! У директора замов, получающих от 30 до 70 тысяч. Учителя с двойной нагрузкой(36 часов ) около 25 тысяч в месяц. У обслуживающего персонала зарплата 7, 5 тысяч. Львиная доля средств идет на приобретение дорогостоящего оборудования(главным образом, компьютерной техники). Кабинеты физики, химии, биологии обескровлены. Оборудование физкультурных залов и кабинетов труда критические.

В связи с этим вопрос:

Разве чиновники министерств не видят этого?

Разве они не должны четко регламентировать и контролировать деятельность директоров?

3. К вопросу аттестации и зарплатах учителей

Считаю, что аттестация, которая существует, изжила себя и превратилась в формальность. От нее следует отказаться вообще, сохраняя при этом здоровье и время учителей.

Хочу предложить простую и ясную схему оплаты труда учителя:

После ВУЗа 3 года-15 тысяч за ставку 18 часов;

От 3-10 лет работы в школе-20 тысяч;

С 15до 20 лет и выше- 30 часов за ставку

При выходе на пенсию-30 тысяч(помимо пенсии)

При этом учитель не имеет права вести больше ставки! Так как больше ставки начинается халтура.

Следует ввести «областные контрольные работы» по всем предметам 2 раза в год по результату которых и устанавливать дополнительные выплаты

Чтобы действительно улучшить качество образования, категорически необходимо:

  • Полностью искоренить принцип «Три пишем, два в уме». Иначе мы ничего не сможем изменить и двигаться вперед.
  • При этом возникнет необходимость в дополнительных занятиях, которые должны в обязательном порядке оплачиваться.
  • Давление директора на учителей за объективные оценки должно дисциплинарно наказываться.

4. О документации в школе.

Если собрать все «бумаги»(80% которых никому не нужны), то деревьями, из которых она сделана, можно было бы засадить всю Сахару, поэтому необходимо:

  • Установить минимум обязательной отчетности таким образом, чтобы на нее учитель тратил не больше 10% своего рабочего времени. Все остальное время учитель должен заниматься непосредственными обязанностями-учить детей.
  • Работа классного руководителя и внеурочная деятельность должна быть не более 20% рабочего времени.

5. О качестве преподавания.

Современная школа пока выживает за счет «старой гвардии», сильной своим отношением к делу и своими традициями. Сдача ЕГЭ в большей мере обеспечивается именно ею, «старой гвардией», благодаря репетиторству. «Молодежь» в подавляющем большинстве обладает достаточно скромными знаниями по предмету. Вот почему настоятельно необходимо:

  • Уделить значительно больше внимания «учебе» учителей. То есть курсовой переподготовке. Это задача ИУУ, ИРО. Учитель должен постоянно повышать свою квалификацию!

6. Своей несовершенной системой обучения в школе, мы «развратили» детей и их родителей.

Необходимо заново и конкретно регламентировать:

  • Правила для учащихся(обязанности, права-что можно, что нельзя, за что исключают из школы)
  • Все родители должны в обязательном порядке понимать и знать права и обязанности родителей, а также санкции за их нарушения.

7. Послесловие

Можно не согласиться с некоторыми вышеизложенными положениями, но, прежде чем «бездумно вливать деньги в образование» следует озаботиться о фундаменте того здания, которое мы возводим.

С уважением, учитель физики Валерий Яковлевич Скурихин,
педагогический стаж 40 лет, Свердловская область, г. Заречный
Скурихин Валерий Яковлевич26.11.2012 209015 Вне урока
Всего комментариев: 15
avatar
0
1

набирая статью мужа, я совершила оплошность,-в абзаце про пенсию он хотел написать слово "помимо", поэтому следует читать: "При выходе на пенсию-30 тысяч(помимо пенсии)
avatar
0
2

Здравствуйте. Подправил статью.
avatar
0
3

благодарю! flower
avatar
0
4

"Крик души" поддерживаю во всех пунктах, кроме курсовой переподготовки. Считаю это пустой тратой казенных средств. Предметам учат в ВУЗах, а на курсах дают "новое" в педагогике и методике преподавания, то есть доводят до народа очередные заскоки чиновников.
avatar
0
5

ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ отвечает:
-Насчет курсовой переподготовки я имел в виду именно углубление знаний по предмету, а как сейчас учат в вузах-вы сами знаете
avatar
0
6

Всё верно. Главная беда - процентомания, те самые "три пишем - два в уме". Чиновникам не объяснишь, им подай справную цифру, а там хоть трава не расти. Единственная надежда - достучаться до высшего руководства, но пока не получается.
avatar
0
8

насчет коррупции-предполагала, но боялась произнести...
получаю более 100 тысяч ежемесячно, на все пойдешь, чтобы удержать эти деньги в своем кармане
avatar
0
7

Спасибо!
avatar
0
9

Все правильно сказано, поддерживаю!
avatar
0
10

Подписываюсь под каждым словом!
avatar
0
11

Подписываюсь по каждым словом! Действительно, "крик души"! Про стимулирующую особенно.
avatar
0
12

Согласна, но где такие директора получающие по 100 тыс.рублей? В Свердловской области? Если там действительно такие зарплаты, то они должны забирать "львиную долю" ФОТ. А как - же электронный мониторинг ННШ "Наша Новая школа", или у вас его нет?
avatar
0
13

Умилил на новый министр образования! Доложил представителям Путина, что "мы сохранили нашу школу" и что наше школьное образование занимает в мире пятые - десятые места! Какие красивые цифры ему подсунули чиновники. На самом деле по оценкам PISA за 2009 г. Россия на 41 - 45 местах. Англичане вывели нас на 20 место, но там, кажется, учитывалось в основном количество поступивших в вузы, а с этим у нас "полный порядок" - вузов развелось столько, что можно поступить, решив на ЕГЭ по математике 4 простейших задания из 30 и получив за это положительную оценку. Какие уж тут знания!
Идея о том, что учить только тех, кто будет поступать в вузы, кажется привлекательной только на первый взгляд. А что делать с остальными? Вспомните, что когда ввели ЕГЭ, многие хулиганы не пошли в 10 класс, и там стало легче работать. (Кстати, именно по этому сейчас "отличаются" и попадают на ТВ в основном ученики 8 - 9, а не старших классов). Если мы сейчас скажем, что ЕГЭ сдают не все, то хулиганы вернутся в 10 и 11 классы, и как тогда в них работать и учить желающих сдавать ЕГЭ?
Думается, решение всё-таки в другом: вернуться к здравому смыслу, запретить процентоманию, разрешить исключать бездельников и хулиганов из школы, т.е. навести в школах элементарный порядок, который существует в большинстве развитых стан, и который был и у нас когда-то, и тогда наша школа была действительно одной из лучших в мире (до начала 70-х).
avatar
0
14

Поддерживаю, коллеги!
avatar
0
15

а в Москве зарплата директоров по 15-200- и это норма!
avatar