РАЗРАБОТКИ

Другие модули


«Технология организации исследовательской деятельности учащихся по английской филологии с учащимися старшего школьного возраста».

«Технология организации исследовательской деятельности учащихся по английской филологии с учащимися старшего школьного возраста».

Тегляева Е.М. учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №33» г. Набережные Челны РТ.

Перемены в жизни общества затронули и образование. Реформы в системе образования ставят совершенно новые задачи перед учителем. Итоговая аттестация учащихся выдвигает новые требования перед выпускниками школ. Одна из форм работы с одаренными детьми – это организация исследовательской деятельности по английской филологии учащихся. Занимаясь организацией исследовательской деятельности по английской филологии на протяжении 6 лет, мной накоплен богатый опыт. Также у нас есть и неплохие достижения. Мои воспитанники не раз становились призерами конкурсов различных уровней. Тематика работ очень разнообразная , дети исследовали и сравнивали молодежные субкультуры США и России, исследовали взаимосвязь культур на примерах национальных и религиозных праздников России, Татарстана и США, рассматривали взаимосвязь исторических событий и формирование лексических норм современного английского литературного языка на ранних этапах его развития, изучали особенности диалектов в английском языке и их классификацию, очень подробно рассматривали диалект кокни, изучали фразеологизмы и крылатые выражения на примере произведения В. Шекспира «Трагедия Гамлета принца датского».

Организовывая исследовательскую работу учащихся, перед учителем встает вопрос с чего начинать. Учитель очень четко должен ставить перед собой цель и задачи организации исследовательской деятельности.

Цель: обучить учащихся формам и методам исследовательской работы.

Задачи:

  1. развитие познавательной деятельности учащихся;
  2. Развивать интерес к предмету;
  3. Совершенствовать навыки учащихся по предмету.

Всю работу можно разделить на несколько этапов.

  • Прежде всего, нужно заинтересовать учащихся заниматься исследовательской деятельностью.
  • Следующий этап – это выбор темы. Нужно выбрать аспект языка это может быть грамматика, лексикология, стилистика и т.д. Ребенок должен сам выбрать тему, которая ему более интересна. Поставить целеполагание, задачи, которые вытекают из цели.
  • Третий этап работы – это подбор литературы для изучения теоретической части темы и произведение для анализа. Нужно научить ребенка работать в библиографическом отделе. Необходимо отметить, что ребенок должен хорошо изучить теоретическую часть, понятия, чтобы в дальнейшем он мог свободно оперировать ими. Учитель проводит консультации, вместе разбирают наиболее сложные вопросы.
  • Четвертый этап работы - это непосредственный анализ произведения, на котором необходимо показать, насколько прочно усвоена теоретическая часть. В заключительной части необходимо указать выводы к которым пришел обучаемый.
  • Пятый этап работы - это ее оформление. По структуре работы, следует придерживаться общепринятой структуры научных трудов. Также необходимо придерживаться требований к оформлению работы.
  • Шестой этап – это этап подготовки к защите своей работы. На данном этапе нужно не только хорошо владеть теоретическим и практическим материалом, но нужно владеть также и ораторским искусством. Здесь учитель также проводит консультации, на которых задает вопросы на знание анализируемой проблемы.

К работе необходимо приложить тезисы и рецензию на работу. В тезисах показать структуру работы и кратко изложить суть исследовательской работы.

Рецензию пишет учитель, в которой необходимо указать наиболее удавшиеся моменты, указать слабые стороны и дать рекомендации для дальнейшего исследования.

Тегляева Елена Михайловна29.03.2015 5820 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar