РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Куда прячется наша пища

Куда прячется наша пища

Автор: Морозова Людмила Васильевна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 

  • дать детям представление об органах пищеварения.
  • Расширять знания о том, для чего человеку нужна пища, как питательныевещества попадают во все органы тела.
  • Закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная дляорганизма. 
  • Довести до сознания детей, что от качества принимаемой пищи зависят здоровье и жизнь человека. 
  • Продолжать учить детей понимать организм, его потребность.
  • Воспитывать интерес, внимание, мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: схема системы пищеварения, картинки с изображением продуктов питания, фланелеграф, дидактическая игра «Полезная и вредная еда», цветные карандаши, бумага, аудиозапись.

Ход урока.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня ели во время завтрака в детском саду?

- А завтрак вам понравился?

- Подумайте и скажите, почему человек ест? Зачем ему нужна еда?

- Ребенку, как и всякому человеку, нужна пища, чтобы расти, развиваться, быть сильным, здоровым. Вы съели кашу, съели булку с маслом, выпили чай – и у вас сразу прибавилось сил.

- А куда же делась пища, которую съели недавно, что с ней произошло?

- Да, наша пища пока еще лежит в животике, но пройдет немного времени и с ней произойдут чудесные превращения. Хотите узнать, куда же прячется наша пища?

- Известно, что пища сначала попадает в рот, где живет язык – строгий охранник: он пробует ее на вкус , пригодная она или непригодная к употреблению.

Затем пища пережевывается зубами, которые работают как жернова, хорошо ее перемалывая, что очень важно.

Во рту у вас всегда мокро. Это слюна, которая смачивает и склеивает измельченную пищу, превращая ее в гладкие скользкие комочки, а язык помогает протолкать их внутрь организма. Затем пищевой комочек проглатывается и попадает в пищевод, а потом в желудок, где пища переваривается.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом схемы пищеварительной системы).
- Желудок внутри розового цвета, его стенки шершавые и из них сочатся капельки жидкости. Она кислая и называется желудочным соком, так как его вырабатывает желудок, куда попадает пища. Желудочный сок постепенно пропитывает пищу и растворяет даже твердые частицы до жидкой кашки. Желудок совершает трудную работу: своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком еду.

Эта сложная работа называется пищеварением , пища как бы варится у нас внутри.

Дальше пища поступает в кишечник с мягкими ворсистыми стенками, изогнутый со множеством поворотов и очень длинный – целых 7 метров. Здесь растворяется особо жирная пища, с которой не справился желудок. Все полезные вещества, которые были в пище, через стенки кишечника попадают в кровь и поступают ко всем органам нашего организма. А скопление переработанных остатков как ненужные отходы теперь можно выбросить, что и делает толстая кишка.

Вот какие изумительные превращения происходят с пищей в нашем организме.

В дорогу завтрак отправился в виде каши, булки с маслом, чая, а к концу путешествия превратился в маленькие капельки прозрачной жидкости.

- Ребята, давайте повторим и запомним органы пищеварения: 

  1. рот, 
  2. пищевод,
  3. желудок, 
  4. кишечник.

- А теперь, ребята, встаньте, найдите и пощупайте у себя живот. Желудок находится с левой стороны, там где оканчиваются ребра, кишечник расположен посередине.

(Проведение физкультминутки).

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.

Выдох, вдох,
Выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть.

-Ребята, чем питается человек?

- Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание приводит к болезням.

- Какие продукты полезны, а какие вредны? Почему?

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: не переедать и есть разнообразную пищу .Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

(Показ картинок с изображением продуктов питания).

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, рис, геркулес, изюм, масло).

Другие продукты помогают нам быть сильными ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов, которые помогают нашему организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезная и вредная еда». Под зеленую карточку нужно положить карточки с полезной едой, а под красную – с вредной.

(Дети на фланелеграфе выкладывают карточки, 3-4 вопроса по ходу игры на уточнение полезности продукта).

- А еще наши дети знают стихи о вредной и полезной еде.

Стой, дружок, остановись
Стой, стой, стой!
От пищи жирной воздержись,
Ой, ой, ой!

Ты запомни навсегда – это вредная еда!
Да, да, да! Да, да, да!
Пищей сладкою, шоколадною
Ты не увлекайся,
Очень острою и соленою
Ой, остерегайся.

Только овощи и фрукты –
Вот полезные продукты.
Очень вкусные продукты,
Да, да, да!

Сахар сладкий –это твой
Белый враг.
Вкус обманчив наш порой,
Так, так, так!
Ты запомни навсегда – это вредная еда.
Да, да, да! Да, да, да!

- А теперь попробуйте решить нехитрую задачку: «Что полезнее жевать – репку или жвачку?» Почему? Овощи и фрукты – полезные продукты.

- Ребята, запомните правило:

«Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть».

(Заучивание слов с детьми наизусть).

- Сейчас, ребята, возьмите карандаши и нарисуйте на своих тарелочках продукты, полезные для здоровья.

(Дети рисуют на силуэтах тарелок под звучание музыки).

Морозова Людмила Васильевна31.03.2015 7450 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar