РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Одаренные дети и особенности работы с ними

Детская одаренность

В данной статье раскрываются понятия детской одаренности, ее признаки. Принципы, которые необходимо учитывать с одаренными, талантливыми, мотивированными детьми. Раскрыты требования, условия, формы работы с одаренными детьми. Безусловно, союзниками в такой работе являются родители, поэтому даются советы родителям таких детей.

Каждый человек - талант по-своему. Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы "вырастить" способность каждого конкретного ребенка.

Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.

 

Детская одаренность:

Одаренность - стечение трех характеристик:

  • интеллектуальные способности, превышающие средний уровень;
  • креативность;
  • настойчивость.

Существуют 4 группы детей, отличающиеся уровнями развития интеллекта и креативности. Только в том случае, когда высокая креативность сочетается с высоким уровнем интеллекта, наблюдается хорошая адаптация к социальной среде, эмоциональная уравновешенность, независимость, высокая и продолжительная творческая активность.

Признаки одаренности охватывают 2 аспекта поведения одаренного ребенка:

  1. инструментальный аспект- особый тип обучаемости; наличие специфических стратегий деятельности; высокая структурированность знаний; сформированность качественного своеобразного индивидуального стиля деятельности;
  2. мотивационный аспект - повышенная познавательная потребность; высокая критичность к результатам труда и т.д.

У нас в коллективе большая группа учителей-предметников работает с одаренными детьми. Необходимо учитывать принципы при работе с ними: развивать их креативные качества; вести специальную работу; развивать их личностные качества; постоянно соотносить учебные и индивидуальные способности, совместно работать со школьным психологом.

Требования к личности педагога, занимающегося с данными детьми: желание работать нестандартно, поисковая активность, знание психологии ребенка и т.д.

Формы работы: индивидуальный подход на уроках, проведение нестандартных форм уроков, подготовка детей к олимпиадам, интеллектуальным играм и т.д.

Советы родителям: поймите ребенка, осознайте его уникальность; помогайте ему ценить в себе творческую атмосферу, учите трудолюбию, терпению и т.д.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Необходимо "вырастить" способность каждого конкретного ребенка.

Асекретова Наталия Васильевна23.10.2016 1340 Вне урока
Всего комментариев: 0
avatar