РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Я - педагог дополнительного образования

Я - педагог дополнительного образования

Педагог дополнительного образования
Прозорова Евгения Владимировна
МАУ ДО «ДЮЦ «Антей», г. Перми

«Я – педагог дополнительного образования»

Я – молодой педагог дополнительного образования, проработавший всего 2 года. Но, несмотря на такой короткий период моей работы, столкнулась с некоторыми проблемами с подбором репертуара. Предмет, который я преподаю, называется – эстрадный вокал. И как не странно при всем многообразии и разнообразии эстрадной музыки в наше время, столкнулась с проблемой подбора русской эстрадной музыки для детей от 10 до 17 летнего возраста. Как мы знаем, в современном мире, очень много песен в эстрадном направлении для взрослых. Но как выясняется, для детей – подростков их не так уж много. Конечно, выручают песни таких эстрадных детских коллективов как «Непоседы», «Волшебники двора», «Дельфин», «Барбарики»…. Но в основном, эти песни написаны для группового исполнения (хор, вокальный ансамбль), а что остается для индивидуального исполнения? Почти ничего!

Остается два варианта: искать своего композитора или исполнять произведения известных взрослых исполнителей. В первом случае, найти своего композитора не так уж и просто, особенно для начинающего коллектива. На это есть ряд причин: мало кто из хороших композиторов захочет работать с начинающим коллективом, да и затраты на авторские права будут стоить не дешево. Во втором случае, конечно, так поступают чаще, исполняют песни взрослых исполнителей. Но есть одно но! Когда выходишь с этими произведениями на конкурсы, многие из членов жюри объясняют руководителям, что эта песня не подходит по возрасту, хоть ребенок с ней и прекрасно справляется….Что же делать нам? Конечно, можно начать писать музыку самому или развивать композиторские возможности у детей. И конечно, в моей практике, этот опыт стал даже успешным. Моя ученица, Дарья Филиппова, написала свою песню и даже исполнила ее не на одном конкурсе. Но это единичный случай. Поэтому вопрос подбора репертуара стоит очень остро, думаю, что у многих педагогов по вокалу.

Очень бы хотелось, чтобы наши русские композиторы задумались о том, что писать для детей подросткового возраста нужно больше, а так же чтобы эти песни как можно чаще появлялись у нас в руках. Ведь этот год обозначен как год Русской культуры

Прозорова Евгения Владимировна10.11.2014 9130 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar