РАЗРАБОТКИ

Другие модули


"Место хореографии в образовательной школе"

"Место хореографии в образовательной школе"

Автор: Стицюк Татьяна Витальевна

Есть у меня заветная мечта,
Хореографию, чтоб изучали повсеместно,
Движение, активность, здоровье, красота,
Взможность проявить себя как личность,
Интересно?!

В настоящее время часто рассматривается вопрос о том, какой учебный предмет на данном этапе важнее. То все силы бросаются на "спасение" русского языка, то не утихают дискуссии о знании детьми истории, то говорят о необходимости повышения уровня технического образования.

Наряду с этим мы постоянно слышим тезис о необходимости достижения гармонии в развитии ребенка. Но только умственное, интеллектуальное обогащение детей не обеспечивает их всестороннего развития. Не меньше внимания надо уделять их нравственному, физическому совершенстованию, нельзя оставлять без внимания развитие эмоциональной сферы.

Я работаю в школе хореографом, учителем танцев.

Танцу в школе обучают крайне редко, в основном ограничиваясь ведением итмики в начальной школе.
Традиционно в образовательную область "Искусство" входят музыка и изобразительное искусство, в последнее время добивалсь мировая художественная культура, и совершенно забыт такой популярный и широко распространенный вид искусства, как хореография.

В настоящее время на образовательную область "Искусство" в учебном плане начальной школы отводится, в среднем, 16,5% учебного времени, с 5-9 классы - 13%. В старших класах "Искусство" бывает вообще исключено из плана.
Ограничено представлено программное и методическое обеспечение этого предмета. Программа, выстроенных подобно программам по музыке и изо, охватывающие различные направления хореографического искусства, нет.

В последнее время на уровне правительства говорят об увеличении объема двигательной активности. Как правило, это выражается в ведении дополнительных уроков физкультуры, совершенно забывая о том, что двигательная активность может выступать в других формах, например в танце. Мой опыт работы показывает, что дети очень любят танцевать, и не только в младшем школьном возрасте.

Чем взрослее они становятся, тем больший интерес к танцу проявляют. Потребность красиво двигаться увеличивается в подростковом возрасте, когда ребенок стремится как-то проявить себя среди сверстников.

Специфика моего предмета определяется разносторонним воздействием на человека. Танец дает возможность физического развития (формирование осанки, развитие физических данных, координации движений). Движение в определенном ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе во весх внутренних органов и систем.

На уроках идет развитие тех функций, которые неостаточно развиваются на других предметах% воображения, внимания, творческого мышления, инициативы. Урок дает хорошую эмоциональную разгрузку. Кроме того, хореография развивает дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованнность, умение переносить культуру поведения и общения в паре на межличностное общение и поведение в повседневной жизни, воспитывает чувство патриотизма, гордости за свой народ, его уникальную культуру, при изучении русского танца, а изучая национальные танцы - этническую толерантность (терпимость и уважительное отношение к другим народам).

Участие ребенка в танце может дать оперативную информацию о физическом и эмоциональном благополучии ребенка, что позволяет дать оценку его действий и поведения.

Танцуя, ребенок начинает понимать физические возможности своего тела, а это способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Кроме того, занятия хореографией являются не только средством физического развития, но и средством коррекции и компенсации двигатеьных нарушений.

Результат моей работы основывается на тех качественных изменениях, которые происходят сребенком, особенно это касается детей, имеющих трудности в обучении. На уроках имеется прекрасная возможность создать для слабоуспевающих детей ситуацию успеха, необходимую для приобретения уверенности в собственных силах.

Занятия хореоргафией расширяют познавательные возможности учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора. Это позволяет гармонично включить этот предмет в образовательное пространство школы, путем интеграции учебного материала "хореография" с другими предметами.

Стицюк Татьяна Витальевна09.12.2014 7720 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar