РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Творчество лечит души

Творчество лечит души

Автор: И.С.Сухова, воспитатель коррекционного детского дома г. Сызрань

(из опыта работы воспитателя)

Вот уже 5 лет я работаю с детьми, которые живут в детском доме. Как правило, это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и дети с ограниченными возможностями в здоровье. Я работаю воспитателем на группе и дополнительно веду кружок – студию «Незабудка», где я даю возможность каждому ребенку стать изобретателем, творцом своей идеи. Уметь фантазировать, овладевать умением работать как самостоятельно, так и в группе, оказывать помощь товарищу.

Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами своим опытом работы с несовершеннолетними. Сразу же хочу сказать: я очень горжусь выбранной мною профессией и считаю ее далеко не легкой, как, может быть, кому-то покажется на первый взгляд, но зато самой наиинтереснейшей на свете. И в этом я просто убеждена! Ведь только в нашей работе мы можем увидеть результат своего труда – победы в конкурсах по декоративно-прикладному искусству, участие в выставках и в других различных мероприятиях!

Конечно, прежде чем выйти получить заслуженную награду ребенку приходится приложить немало терпения и усилий, ведь все знают, что прикладное искусство удел терпеливых и усидчивых людей. Но вознаграждение за это старание бывает заслуженным и очень приятным – это и мощнейший заряд положительных эмоций, и повышение самооценки, и признание окружения! Поэтому ребята на кружок приходят с желанием всему научиться и обязательно победить.

Конечно, мы воспитатели, работающие в условиях детского дома, ставим перед собой более реалистичные цели и задачи, такие как, максимально развить каждого ребенка, раскрыть его потенциальные возможности, сформировать творческую личность. На своих занятиях в кружке я детей знакомлю с различными новыми техниками ДПИ (декупаж, лоскутная техника без иглы, канзаши, бисероплетение, соленое тесто и др) и показываю им как можно с помощью этих техник создать уникальную, неповторимую вещь сделанную своими руками, которую можно подарить своим близким людям или просто друзьям. Так мы умеем делать топиарии из бумажных салфеток, булавницу ввиде шляпки, домовят из рулонов от ленолиума, кукол-оберегов из лоскутков, деревьев из бисера, новогодних шаров украшенных сеткой из бисера, магнитов из старых СД – дисков, а какие у нас получаются елки в стили канзаши! Заглядение! Необходимо отметить, что все поделки делают дети, ограниченные в здоровье.

Творческая деятельность помогает им расслабиться, отвлечься от повседневных забот, раскрыть свои чувства. Они учатся выражать то, то им трудно выразить словами. У детей развивается эстетическое восприятие, воображение, познавательные процессы, коммуникативные навыки. Хочу рассказать о конкретном примере. У меня в группе есть мальчик Саша А. Ему 15 лет, он агрессивный, эмоционально-неуравновешенный, очень сложный ребенок. Не умеет, ни писать, ни читать. В начале, он приходил на кружок просто так ничего не делал, только сидел и смотрел за другими детьми, как они работают. Я ему предлагала поучаствовать он отказывался. Когда мы начали заниматься бисероплетением, я ему раз предложила набирать бисер на проволоку (дело пустяковое и даже скучное) и как же я была удивлена, с каким желанием и одушевлением он взялся за это дело. Он не потерял ни одну бисеринку, работал быстро и качественно. Я его похвалила и назвала самым главным моим помощником. Он очень этим гордился и всегда меня спрашивал: «Нужна ли мне сегодня его помощь?» - «Конечно, нужна!» - отвечала я и давала ему новое задание. А когда мы начали украшать новогодние шары и стали плести сетку из бисера, я боялась, что он не справиться (у здорового ребенка не всегда получалось), но я опять была удивлена, что все у него получилось, пусть не с первого раза, но все-таки он украсил 5 новогодних шаров. Затем мы начали плести деревья из бисера. Он пришел вместе с другими детьми на кружок и сказал, что очень хочет научиться делать деревья. Я с ним вместе выбрали дерево – яблоню, я ему показала приемы плетения дерева. И он опять приятно удивил меня, с каким желанием и удовольствием он взялся за эту работу. Это просто большой прорыв в его развитии, воспитании, сознании. Этим примером я хочу сказать, что нельзя опускать руки, необходимо прорабатывать все возможные варианты, пробуждать в каждом ребенке чувства, развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от своих работ.

И я знаю точно, если бороться за детей – результаты будут!

Сухова Ирина Сергеевна13.02.2015 5920 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar