РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование информационных технологий на логопедических занятиях в начальной школе

Использование информационных технологий на логопедических занятиях в начальной школе

Автор: Козьминых Надежда Михайловна

Бурное развитие информационных технологий и их внедрение в общественную практику наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. В школе, как части общества, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на занятии, видел плоды своего труда и мог их оценивать. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютер.

Логопедическая работа занимает особое место в системе обучения русскому языку, поскольку у многих учащихся наблюдается отставание в речевом развитии, а также стойкие фонетико – фонематические нарушения, сопровождающиеся расстройствами письма.

Образовательные средства ИКТ на логопедических занятиях дают возможность выбора наиболее подходящих и доступных средств информационных технологий для организации занятия. В связи с чем, повышается качество и эффективность обучения, внимание учащихся концентрируется более долгое время. Занятие становится более насыщенным. Все это способствуют развитию: сенсорных функций; артикуляционной моторики; развитие познавательной деятельности, в особенности мышления, памяти, внимания; творческого мышления, коммуникативных способностей учащегося; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение.

Для занятий разработаны тестовые задания в программе Microsoft Word, слайды, схемы, использую иллюстрированный учебный модуль. Используя возможность выделения на компьютере ключевых слов и фраз, дети выбирают из текста главное, создают короткий опорный конспект. Все это помогает проверить и оценить знания, умения и навыки учащихся.

Цель занятий с использованием ИКТ:

  • Заинтересовать учащегося;
  • Сделать занятие интересным, доступным, наглядным;
  • Создать дополнительную мотивацию к изучению данной темы.

Считаю, что занятия с использование информационно – коммуникационных технологий необходимо внедрять в учебный процесс, так как такие занятия не только активизируют внимание учащихся, но и приносят разнообразие. Занятия актуальны и современны, нравятся детям, тем самым учитель создает дополнительную мотивацию к изучению предмета.

Козьминых Надежда Михайловна13.02.2015 6380 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar