РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Роль коллективных творческих дел в формировании школьного коллектива

Роль коллективных творческих дел в формировании школьного коллектива

(Из опыта работы классного руководителя
8-А класса МКС(К)ОУ школы-интерната
VIII вида № 71 Морозовой О.Л.)

Формирование классного коллектива - одна из главных задач, стоящих перед классным руководителем. Ведь от того, как ученики чувствуют себя в коллективе, зависит их желание идти в школу, желание учиться. Коллектив – это сформированная группа людей, сплочённая совместной, целеустремлённой общественно полезной деятельностью своих членов и их личными взаимоотношениями. Школьный коллектив – это второй коллектив, в котором живёт ученик. Атмосфера в классном коллективе влияет на формирование личностных качеств учащихся.

Коллективные творческие дела - важнейший компонент методики коллективно-творческого воспитания.

Начиная работать с детьми 5 А класса, я считала основной задачей - сплотить детский коллектив. Прежде всего, познакомилась с родителями, провела анкетирование детей, вела собственные наблюдения, беседовала с учителями и воспитателями, старалась быть всегда в курсе всех событий, происходящих в классе.

Поскольку все дети очень разные, и каждый имеет свои индивидуальные особенности и интересы нужно чтобы каждый занимался тем, что ему нравится, и что у него лучше получается. Ученики класса стали посещать кружки по своим интересам, что дает им возможность показать достижения на выставках по ИЗО и прикладного творчества, в соревнованиях по различным видам спорта и получить за это дипломы и грамоты.

Важную роль в формировании классного коллектива и установлении взаимоотношений в классе играют классные часы. В пятом классе мы знакомились с правилами поведения в школе, транспорте, на улице и т.д. Для этого был организован цикл классных часов, объединенных общей тематикой « Школа хороших манер», где занятия проводились с включением игровых заданий( умеем ли мы здороваться, я пришел в гости, мы едем в автобусе, выбор подарка для друга и т.д.)

С большим удовольствием учащиеся 5-6 классов готовятся и участвуют в различных праздниках. Привожу пример «Праздника осени», который мы проводили совместно с 5-Б классом

Праздник осени (интегрированый классный час в форме коллективной инсценировки-праздника)

Ведущий:
Осень золотая, кто тебе не рад,
Весело играя, встретим листопад, …

Песня «Осень»

Ведущий: Есть две осени: одна – радостная, яркая, богатая на урожай, а другая – грустная, с тихим плачем дождя, с опавшими листьями. Первую, золотую, любят за щедрость, с которой она отдает богатсвто своих полей и садов, ветер кружит разноцветные листья.

Ученик:
Осень. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Листья ярко красные вянущих рябин .

Вед.: разноцветные корабли: желтые, красные, оранжевые, летят по воздуху и плывут по лужам, да и лужи эти скоро замерзнут. Угадайте, что это за разноцветные кораблики плывут по воде?

Песня «Падают листья»

Игра «Наряди свое дерево»

Вед.:
уходит золотая осень.
И на смену ей приходит поздняя осень.

Ученик:
Поздняя осень – грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели.

Вед.: Осень – горячая пора для жителей деревень и садоводов. Они собирают урожай. Чем богаче урожай, тем богаче наша родная страна. Надо убрать хлеб с полей, овощи в огородах, фрукты в садах.
Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Не зря говорят: «хлеб – начало всех начал. Хлеб – всему голова.»

Игра « Собери пословицу»

  • «Что детом уродится, все зимою пригодится».
  • «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
  • «И обед не в обед, коли хлеба нет».
  • «Золото и серебро – только камни, ячмень и пшеница – настоящие драгоценности».

Вед.: осенью в деревнях устраивают праздники урожая. Расставляют корзины с дарами садов и огородов.

Ученик.: Ой, посмотрите, к нам на праздник овощи из огорода пожаловали. А вот какие, угадайте

Загадки про овощи (группа учащихся 4-5 классов в костюмах):

Сидит девица в темнице, коса на улице.
(Морковь)

Кругла, а не репа,
Красна, а не солнце,
С хвостом, а не мышь.
(Свекла)

Без окон без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)

Вед.: становитесь в хоровод, споем с вами песню про урожай.

Хоровод «Урожай»

Игра «Кто быстрее соберет овощи».

Под музыку входит Осень.

Дети:
здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
- Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки

Дети: каша будет в печке.

Осень: принесла вам меду.

Дети: полную колоду!

Вед.:
Ты нам гречки, ты нам меду
И муки нам принесла!
А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?

Игра с зонтиком «Дождик».

Осень: я для вас приготовила загадки:

Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладкий.
На вид – похож на мяч. (Арбуз)

Стоит матрешка на одной ножке,
Закутана, замотана. (Капуста)

Золотое решето, черных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух) и т.д.

Осень: а еще, на празднике урожая высоко поднимают снопы пшеницы.

Хлеб трудом добывается,
Сам собой не родясь
Хлеб – не только богатство,
Хлеб – опора для нас.
Имеет каравай хлеба.

Вед.: А сейчас все вместе образуем круг. Именно такую форму

Хоровод «Каравай».

Вед.: подошел к концу наш праздник. Мы хотим наградить тех участников, которые принимали активное участие в подготовке и проведении этого мероприятия.
Завершение: общее чаепитие с пирогами и дарами осени- фруктами.

При подготовке к празднованию Нового года все активно включаются в работу по выполнению поделок в мастерской Деда Мороза. Большую популярность приобрела акция «Елка-шоу» по изготовлению игрушки для украшения елки в Сормовском парке.

Изготовление газет также способствует сплочению детей в классе. Особенно удались нашему классу газеты к Новому году и Дню защитника отечества, потому что были не просто нарисованы, а выполнены с наклеиванием объемных фигур ( шаров на елке и фигур военных разных родов войск)

С большим увлечением выполнялся макет школы будущего, за который наш класс занял второе место в школьном конкурсе.

Дети нашего класса принимают активное участие во всех мероприятиях школы. Это:

  • акция "Помогите птицам!»
  • соревнования "Папа, мама, я – дружная семья!"
  • школьные и районные конкурсы чтецов
  • конкурсы рисунков
  • участие в школьных олимпиадах
  • конкурсы поделок
  • участие во всех праздничных концертах, проводимых в школе.

Одной из важных традиций в нашем классе я считаю проведение Дня именинника. Конечно, организация чаепития в классе требует особой подготовки со стороны классного руководителя, но именно здесь воспитывается бережное, доброжелательное и уважительное отношение одноклассников друг к другу. Дети учатся поздравлять именинников с днем рождения, готовить для них подарки своими руками, правильно вести себя за столом во время чаепития, а затем наводить порядок, убирая со стола.

Сегодня я являюсь классным руководителем 8-А класса. В моем классе две девочки и одиннадцать мальчиков. Вся работа по сплочению школьного коллектива , проводимая в 5,6,7 классах, продолжается и сейчас, но как-бы на более взрослом уровне: мы посещаем театры и кинотеатры, ходим на каток и в боулинг, мальчики помогают по благоустройству школы и школьного двора, участвуем во всех школьных мероприятиях.

Подводя итог вышеизложенному, могу сказать, что основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа, производительный труд, деятельность по художественному творчеству, спорту, различные внеклассные мероприятия и т.д.

Ольга Леонидовна Морозова21.03.2015 9980 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar