РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Создание условий для достижения планируемых результатов обучения средствами приёмов педагогических техник

Создание условий для достижения планируемых результатов обучения средствами приёмов педагогических техник

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы преподавания в начальных классах. недавно прочитала книгу А. Гина "Принципы педагогических техник". Понравилось!

Учитель идёт на урок. Для чего? Чтобы решить образовательные, воспитательные задачи.

Как решить задачи с наименьшими затратами сил, времени? С помощью приёмов педагогических техник.

 

Предлагаю вам несколько практических моментов из уроков с применением приёмов педагогических техник.

 

Дидактика. Приём педагогической техники «Лови ошибку!»

Тема урока русского языка «Однокоренные слова».

Этап урока: объяснение нового материала.

Задание: подобрать проверочное однокоренное слово. Объясняя материал, допускаю ошибку. Подсказываю детям , что будут «опасные места».

Я пишу на доске: водитель - водный, горелка - горный

Дети: «водный не является проверочным словом»

Я: «почему? В одном и в другом слове корень –вод-»

Дети: «но этого мало. У слов разный смысл. Они не однокоренные. Поэтому не являются проверочными» .

Важно то, что эту ошибку я аргументировала, привлекала доказательства правоты. Дети доказали ошибочность моего рассуждения. У детей повышается интерес к учебному материалу.

Управление классом. Приёмы устного опроса. «Базовый лист контроля»

На первом уроке в начале новой темы на отдельную доску вывешиваю «Базовый лист контроля». Дети уже знают, что в нём перечислены основные вопросы, ответы на которые должен знать каждый.

Русский язык. 2 класс. Тема «Имя существительное».

  • Что обозначает имя существительное?
  • На какие вопросы отвечают имена существительные?
  • Имена собственные являются существительными? Докажите.
  • Какие слова отвечают на вопрос кто?
  • Какие слова отвечают на вопрос что?
  • Сколько предметов может обозначать имя существительное?
  • Как изменяется имя существительное?
  • Какого рода бывают имена существительные?

К этому листу обращаю внимание детей на каждом уроке и на итоговом уроке по данной теме. Эти вопросы дети ориентируются, это должны знать наизусть, поэтому сюда включено только самое важное.

Применять на уроке приёмы педагогических техник полезно и удобно. Полезные результаты не заставят себя долго ждать.

Удачи в работе, уважаемые учителя!

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.