РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методические приёмы объявления темы урока при изучении раздела "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов" в 5 классе.

Методические приёмы объявления темы урока при изучении раздела "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов" в 5 классе.

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

Новые ФГОС ООО диктуют современные требования. Согласно им, при изучении нового материала, тему урока обучающиеся должны сформулировать сами. В методике этого вопроса я и предлагаю разобраться в данной статье на примере уроков технологии в 5 классе при изучении раздела «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов».

1. Тема урока «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы».

Учитель: Представьте себе, что вы прогуливаетесь по лесу. Значит вокруг вас много…

Обучающиеся: деревьев.

Учитель: Яблоко состоит из мякоти и косточек, а все деревья…

Обучающиеся: из древесины.

Далее можно написать на доске слово «Древесина».

Учитель: Для работы на уроках технологии нам нужны инструменты и …

Обучающиеся: материалы.

Учитель: Если это древесина, то материалы соответственно…

Обучающиеся: древесные материалы.

Учитель: Деревья пилят различными пилами, значит получают …материалы.

Обучающиеся: пиломатериалы.

Учитель: Сформулируйте тему урока.

Обучающиеся: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

2. Тема урока «Графическое изображение деталей и изделий».

Учитель: Рисунки на стенах называют…

Обучающиеся: граффити.

Учитель: Художник … вас на картине.

Обучающиеся: нарисовал, изобразил.

Учитель: Конструктор состоит из…

Обучающиеся: деталей.

Учитель: Когда мы на практических занятиях что-то сделаем, то получим готовое…

Обучающиеся: изделие.

Учитель: Сформулируйте тему урока.

Обучающиеся: Графическое изображение деталей и изделий.

3. Тема урока «Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины».

Учитель: Как называется ваше местоположение за партой и моё у доски?

Обучающиеся: рабочее место.

Учитель: Ножовка, молоток, рубанок – это…

Обучающиеся: инструменты.

Учитель: Какие инструменты?

Обучающиеся: ручные.

Учитель: С каким материалом работают этими инструментами?

Обучающиеся: с древесиной.

Учитель: Сформулируйте тему урока.

Обучающиеся: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

4. Тема урока «Последовательность изготовления деталей из древесины».

Учитель: Если вы отпилите заготовку, а затем проведёте её измерение, то можете легко ошибиться. Поэтому в любой работе важна… действий.

Обучающиеся: последовательность.

Учитель: Что мы изображали на чертеже на предыдущих занятиях?

Обучающиеся: детали из древесины.

Учитель: Сформулируйте тему урока.

Обучающиеся: Последовательность изготовления деталей из древесины.

5. Тема урока «Разметка заготовок из древесины».

Учитель: Он разжал пальцы руки и обнаружил «чёрную…», оставленную пиратом.

Обучающиеся: метку, метка.

Учитель: Как другими словами сказать «один»?

Обучающиеся: раз.

Учитель: Составьте слово из двух данных слов.

Обучающиеся: разметка.

Учитель: Что я принёс сегодня на урок (учитель показывает деревянный брусочек)?

Обучающиеся: заготовку из древесины.

Учитель: Сформулируйте тему урока.

Обучающиеся: Разметка заготовок из древесины.

Важно отметить, что добиться от обучающихся точной формулировки темы урока непросто, особенно когда встречаются какие-то новые технические термины. Поэтому, на мой взгляд, главное, чтобы она была близка к настоящей теме, а иначе процесс формулирования темы урока может занять продолжительное время. Ведь немаловажную роль на этом этапе урока играет вовлечение обучающихся в активную мыслительную работу, причём, в некоторых случаях, им необходимо будет воспользоваться своим жизненным опытом и знаниями, полученными ранее в школе или за её пределами.

Агеев Олег Владимирович06.01.2016 7390 Новые ФГОС
Всего комментариев: 0
avatar