РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Чтобы успешно строить новую жизнь, надо уметь строить себя

Учёные отмечают, что даже 10 тысяч лет цивилизации не изменили биологический тип человека. В нём по-прежнему заложены те же физические возможности, которые были даны людям времен палеолита - древнего каменного века.

Веками в человека закладывался определённый, физиологически необходимый уровень физической активности. Природа вооружила весь человеческий род по максимуму. И весь человеческий род в своё время использовал этот максимум, чтобы выжить. Но времена менялись. С ними изменились и условия человеческого выживания.

С XVII века на шахтах и рудниках стали работать первые паровые машины. В XVIII веке промышленность получила универсальный двигатель Уатта, в XIX – проехал первый автомобиль, а в XX – взлетела первая космическая ракета. XXI век современных цифровых технологий.

Современный мир уже не мог опираться только на мускулы. Он стал опираться на технику. Не надо высматривать птицу в полёте, и нет жизненной необходимости в зоркости – на это есть бинокли и оптические приборы. Не столь необходима – сила всё поднимет кран. Только в глубинах Африки бушмены ещё бегают за антилопой и спустя трое суток всё-таки догоняют её. Современное оружие заменили луки, и пуля оказалась быстрее стрелы и сильных ног. С появлением интернета, сотовых телефонов, отошли в историю времена скороходов и гонцов.

Всё это не прошло бесследно для человеческого организма. Когда-то сама жизнь заставляла людей много двигаться, бегать, грести, плавать. Охотник бросался в погоню, перепрыгивал через канавы, метал дротик, вступал в единоборство с соперником или зверем. Художники рисуют этих людей физически мощными, с крепкими мышцами, широкой грудью и могучими плечами.

Цивилизация и технический прогресс, бесспорно, принесли облегчение человечеству. Но всякая медаль имеет две стороны. Избавив человека от физических трудов, техника стала превращать его в неженку.

Особенно плохо дело обстоит в городах, где ребята согласны проехать пол остановки, лишь бы не идти пешком. В домах, где можно подняться на лифте, но только не пешком, не тратя сил и времени.

Два американских профессора нарисовали тип будущего человека: из-за частого пользования холодильником руки покроются волосами для защиты от холода, от нажатия на кнопки удлинится указательный палец, а от доставания с высоких полок консервных банок руки вытянутся до колен. Ну, чем не пещерный житель?

Положим, такие прогнозы и картины взяты из области юмористической фантастики. Однако научно-техническая революция – это реальность, и, облегчив человеку условия труда и быта, освободив его от тяжёлого, монотонного и примитивного физического труда, она же усложнила ему жизнь, породив гиподинамию - двигательный голод.

В дополнение ко всем этим эпитетам XXI века надо заметить, что век этот ещё и «сидячий». Подсчитано, что одна из самых распространённых профессий в нашей стране - это в первую очередь офисный работник, каждый день миллионы людей калечат себя, приобретая всё новые и новые заболевания.

В следствие ещё более тяжкие заболевания, преждевременное старение и т. д.

Мы вернулись к тому, с чего начали разговор. Человек не использует свои возможности. В результате ослабевают двигательные и защитные функции, ему легче заболеть, трудней вылечиться. Вместо поисков резервов он ищет лекарства. Так что же получается, человек придумал все инновации себе на беду? Цивилизация рождена человеческим умом – и пользоваться ею надо тоже с умом. Где же выход из создавшейся ситуации?

Быстрая утомляемость, частые заболевания – как уйти от этих бед? Прежде всего, утверждают учёные, надо сделать твёрдый и решительный шаг в мир движений.

Кто тренирует себя, тот дольше остаётся молодым. Врачи исследовали двигательные функции организма у людей в возрасте от 20 до 70 лет. И было установлено, что двигательные способности пятидесятилетнего человека, занимающегося спортом, соответствуют функциям тридцатипятилетнего, с хорошим здоровьем, но спортом не занимающимся.

Те же самые результаты, были получены при испытаниях на скорость, силу, выносливость. Ещё один любопытный факт. Учёные обнаружили, что мозг человека состоит из клеток – нейронов. Эти клетки узкоспециализированы. Основная «профессия» одних - видеть, других – слышать, третьих обобщать информацию и т.д. Так вот, связи между нейронами формируются именно от движений тела. На физическую активность рассчитывает и тот самый технический прогресс, который стремительно и мощно перевернул весь образ жизни человечества.

Бывает, из-за экономии времени занятия спортом вычёркивают из списка нужных дел. Случается, что этим, даже гордятся: вот какой я преданный науке или искусству, ни на что другое времени не трачу. Бывает также, что лучше я буду ничего не делать, сидеть, смотреть телевизор, мне просто нет желания чем-либо заниматься.

А ведь многие ещё древние учёные и врачи помимо излюбленных наук, активно занимались различными физическими упражнениями, и это никак не мешало, а напротив, давало сил и энергии для дальнейшего развития.
Занятие активно физическими упражнениями хорошо «вписывается в жизнь». Вот примеры тому.

Пифагор был не только великим математиком, но и ещё олимпийским чемпионом по кулачному бою.
Отец медицины Гиппократ, философы Платон и Сократ, поэты Софокл и Еврипид были обладателями различных спортивных призов.

Отважный покоритель Северного полюса Фритьоф Нансен выиграл звания чемпиона Норвегии по конькам и лыжам.
Поэт лорд Байрон хорошо боксировал и переплыл однажды – Дарданеллы – пролив, разделяющий Европу и Азию возле Турции.

Хирург С. Фёдоров, который первый в нашей стране начал сложнейшие операции по вживлению в глаза искусственных хрусталиков, рассказывал: - Я не представляю себе современного человека, особенно «сидячего» образа жизни, без тяги к движению. Для меня спорт, занятия с гирями – профессиональные упражнения. Хирург, руки которого касаются тончайшей ткани глаза, должен чувствовать в руках лёгкость, силу – ведь иногда манипулируешь крошечными инструментами возле больного глаза довольно длительное время...

Этот список можно продолжать бесконечно и в итоге не нужно заставлять и убеждать, в необходимости активно двигаться, заниматься физическими упражнениями.

Итак, можно сделать выводы:

Сформировавшаяся искренняя убеждённость в пользе физической активности и спорта – именно такая разумная потребность, которая требуется гармонически развитому человеку.

И сегодня в век компьютерных технологий, последнее слово неизменно остаётся за человеком. И очень многое зависит от того, крепки ли его мускулы, закалён ли его дух, готов ли он к дальнейшему развитию.

Физическая активность и занятие физическими упражнениями сделает из хилого – сильного, из больного – здорового.
Не обязательно быть чемпионом - это может не каждый, но быть физически развитым – должен быть любой.
Несомненно, стаёт вопрос о привитии и пропаганде ЗОЖ, с ранних лет, т. е. такая постоянная и планомерная работа должна вестись с детского сада продолжаться в школе, а в дальнейшем в течение жизни.

В нашей школе традиционным стало проведение соревнований по волейболу и баскетболу, спортивных праздников и мероприятий. Сетевой межрегиональной акции «Брось сигарету – получи конфету», Всероссийском конкурсе-игре «Орлёнок», районной игре «Зарница», районных соревнованиях по лёгкой атлетике. 20 февраля учащиеся Солоницына Татьяна, Ребров Евгений и Хромых Михаил принимали участие в районной олимпиаде по ОБЖ. В спортивной эстафете ребята заняли 3 место.

В течение многих лет «палочкой – выручалочкой» для нашей спортивной команды была Горох Светлана – выпускница 2013 года, которая на всех соревнованиях по бегу, возвращалась только с победой. Да, нашим ребятам есть на кого равняться, и есть куда стремиться. Нам как педагогам предстоит самая ответственная и кропотливая работа, это привитие, сохранение и укрепление здоровья будущего поколения.

7 апреля отмечается Международный День здоровья, который призван обратить внимание всех жителей Земли на проблему сохранения и укрепления здоровья.

Пусть 7 апреля День здоровья, но каждый из нас должен помнить, что день вашего здоровья – это каждый день вашей жизни!».

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены