РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Пять способов привлечь внимание младших школьников на уроке

Брюханова Надежда Сергеевна

Работая учителем уже третий год, я поняла одну простую истину: невозможно вести урок, если внимание детей полностью не направлено на учителя. Возникает вопрос: «Как же его, это самое внимание, привлечь?». Методом проб и ошибок я нашла как минимум пять способов привлечь и удержать внимание младших школьников во время работы на уроке. Итак, начнём по порядку…


Способ №1: Внешний вид

Как бы банально это ни звучало, но фраза «Встречают по одёжке» весьма уместна в этом случае. В какой бы класс, и на какой бы урок не пришёл учитель, всегда первым делом дети оценивают именно его внешний вид. Я заметила, что детей привлекает одежда, которая соответствует последним модным тенденциям: они могут бесконечно рассматривать твою блузку или брюки, туфли на шпильке или юбку. А это ли ни привлечение внимания? Ведь в таком случае взгляд детей прикован именно к учителю. Дело сделано - ученики попали на Вашу «удочку», можно начинать урок!
 

Способ №2: Актёрская игра

И я ничуть не перепутала школу с театром. Да-да, именно актёрская игра! Причём достаточно грамотная. Главное - не переигрывать. Дети, особенно начальные классы, очень «ведутся» на «театральные» интонации в голосе, на переходы речи от плавной к быстрой и громкой. Им нужны эмоции, а не монотонный монолог учителя. Таким образом, можно рассказать им всё, что угодно: от порой достаточно скучного правила по русскому языку до банального примера по математике. Главное, чтобы это было «вкусно» подано.


Способ №3: Наглядность

Причём, абсолютно не важно, в каком именно виде она будет проявляться, будь то презентация, плакаты или видеоролик. Дети рады любой форме наглядного материала. Урок как будто «оживает», как только я включаю презентацию или небольшой фильм по изучаемой теме.
 

Способ №4: Жизненный опыт

Я всегда стараюсь вести урок так, чтобы он каким-либо образом затрагивал реальные жизненные ситуации и заставлял детей вспоминать и применять свой жизненный опыт. Так они понимают, что знания, получаемые на уроках, рано или поздно в той или иной ситуации пригодятся им в жизни. Это отлично привлекает внимание и усиливает желание детей учиться чему-то новому.
 

Способ №5: Внимание каждому ребёнку

На любом уроке всегда есть дети, которые хотят высказать своё мнение по изучаемой теме, дети, которые имеют свою точку зрения и готовы её отстаивать. Главное, что может и должен сделать учитель в такой ситуации - это постараться выслушать каждого ребёнка. Конечно, очевидно, что за время урока сделать это невозможно. Но после него, в перемену, можно позвать к себе ребёнка, который не успел высказаться, и обязательно выслушать его. Так дети будут знать, что Вам не безразлично их мнение, а значит, его можно и нужно высказывать. Это ли не способ привлечь внимание?
 

Продолжение следует…

С уважением
и любовью к детям и своей работе,
Надежда Сергеевна Брюханова,
учитель начальных классов
школы №24, г. Пермь.

Брюханова Надежда Сергеевна06.02.2017 2203 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
Рассылка портала

Рассылка для учителей