РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Подготовка к ЕГЭ и ГИА по английскому языку

Прежде чем дать рекомендации по успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку стоит вспомнить о нескольких распространенных среди учащихся заблуждениях. Первый и главный миф заключается в уверенности учеников и родителей в том, для того, чтобы сдать экзамен на хороший балл, достаточно готовиться 1-2 учебных года. Однако специфика изучения любого языка в том, что знания и умения по предмету невозможно получать в произвольном порядке, их нужно долго и старательно наращивать. Кроме понимания, при изучении языка требуется еще и запоминание и отработка, занимающие огромное количество времени. За несколько лет можно только ликвидировать некоторые пробелы в расчете сдать экзамен на 20-30 баллов. Для достижения хорошего или отличного уровня знаний требуется не менее 7-8 лет упорных занятий.

Второй миф заключается в том, что на ЕГЭ можно «натаскать». Под «натаскать» в данном случае понимается не просто многократная тренировочная отработка вопросов и заданий (необходимый элемент любого обучения), а ограниченность процесса подготовки именно такими упражнениями. На самом деле запомнить ответы на все вопросы просто невозможно, так как их огромное количество и они постоянно обновляются, а кроме того, существуют задания раздела С, без выполнения которых нельзя рассчитывать на отличный, или даже просто высокий балл. В заданиях типа С по английскому языку предлагается ответить на письмо, а также в форме эссе, т.е. структурированного размышления, изложить свое мнение о проблемной ситуации. Таким образом, предлагается продемонстрировать свое умение пользоваться письменной речью для решения поставленных задач. Освоение и развитие такого комплексного умения требует длительной и систематической подготовки.

Рассмотрим содержание экзаменационной работы по английскому языку на 2011 год. Она состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий.

Раздел 1 (Аудирование) включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 30 минут.

Основной совет при подготовке к аудированию – прочитайте задание заранее! Если вы будете пытаться слушать и читать задание одновременно, вряд ли сумеете его понять.

Будьте внимательны к деталям. Например, вы слышите:

Tom works in a restaurant at the railway station.

Вариант ответа: Tom works in a restaurant at the station будет неверным, поскольку нет уточнения о том, что это именно железнодорожный вокзал.

Постарайтесь максимально сосредоточиться во время прослушивания, не отвлекайтесь ни на что, и обязательно оповестите организаторов аудитории, если вам плохо слышно. Это желательно сделать перед началом непосредственно задания, пока произносится вводный текст, помогающий вам настроиться на прослушивание.

Раздел 2 (Чтение) включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 2 – 30 минут.

При выполнении заданий на чтение важно понять смысл текста, стараясь игнорировать незнакомые слова, догадываясь об их значении из контекста. Не ищите в тексте предложения точно повторяющего один из ответов- в задании они переформулированы, так что тот вариант, который как кажется наиболее точно повторяет одно из предложений текста зачастую бывает неверным.

Раздел 3 (Грамматика и лексика) включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 3 – 40 минут.

Рассмотрим задания этого раздела по блокам.

Первый блок (задания В4-В10) является грамматическим, т.е. начальные формы слова, данные в этом задании, нужно изменить именно грамматически. Следовательно, если указанная начальная форма- глагол, нужно изменить его время, или перевести его из активного в пассивный залог. Если перед вами прилагательное – применить одну из степеней сравнения, или сделать его наречием. Видим числительное – решаем вопрос о том, количественное оно или порядковое. Важно еще и внимательно вчитываться в смысл текста, иногда требуется привести отрицательную форму слова.

Задания второго блока (В11-В16) требуют лексического изменения, т.е. применение норм словообразования. Предположим перед вами глагол TEACH, а по тексту нужно существительное TEACHER. Важно отметить, что правил словообразования почти нет, что означает, что слова разных частей речи нужно заучивать!

И, наконец, последний блок (А22-А28) хоть и имеет варианты ответов, является одним из самых сложных заданий тестовой части ЕГЭ, т.к. предполагает работу с фразовыми глаголами и предлогами, одним из обширнейших разделов грамматики. Также рассчитан на предварительно заученные сочетания.

Раздел 4 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут

Задание С1 предполагает написание ответного письма личного характера. Основной акцент данного задания делается на соблюдение формата и неофициального стиля изложения. Обязательно заучите шаблоны написания адреса, обращения и т.д. Время отводимое на С1- 20 минут, однако письмо должно быть небольшого объема (до 140 слов) поэтому если структура вами выучена заранее, проблем это задание не вызовет.

Помните о том, что если вы превысите объем написанного на 10%, проверяться будет только та часть письма, которая укладывается в 140 слов. Напротив уменьшение объема более чем на 10% ведет к тому, что работа проверяться не будет.

Чтобы не тратить время на экзамене на подсчет слов (считаются все слова, включая артикли, местоимения, предлоги и т.д. Адрес и дата тоже входят в общее количество слов) можно заранее подчитать сколько слов помещается у вас на строке и/или странице и исходить из этого.

С2 представляет собой сочинение с элементами рассуждения. Выглядит оно следующим образом:

You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.

Some people think that science plays the most important role in the development of our civilization; others believe that our world would be impossible without poetry.

What is your opinion? Which is more important in our lives, science or poetry?

Write 200 – 250 words.

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)
  • express your personal opinion and give reasons for it
  • give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it
  • draw a conclusion

Важно сохранить формальный стиль изложения и избегать слишком простых предложений. Основное внимание следует обратить на разделение текста на смысловые абзацы, придерживаясь данного в задании плана:

  1. Вступление
  2. Ваше мнение и аргументы «за»
  3. Другое мнение и аргументы «против»
  4. Заключение

В первом абзаце сформулируйте проблему, но не повторяйте тему слово в слово.

Во втором абзаце нужно четко сформулировать вашу точку зрения, подкрепив ее, по меньшей мере, двумя аргументами.

В третьем абзаце вы приводите точку зрения других людей, также подкрепляя ее аргументами, объясняете, почему вы не согласны с ними.

В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме, можно предложить свои пути ее решения.

В конце важно убедиться, что вы уложились в 200-250 слов (см. задание С1) и проверить грамматику, орфографию и пунктуацию вашего эссе.

Общее время проведения экзамена – 160 минут.

Кроме того, с 2012 года планируется проведение еще одного этапа экзаменационного испытания – Говорение. Этот раздел включает в себя 2 типа заданий: тематическое монологическое высказывание и диалог с целью обмена оценочной информацией. Общее время- 10минут на одного испытуемого.

Важно отметить, что для обеспечения объективности оценки ответа учащегося, они записываются на магнитофон, а затем прослушиваются и оцениваются двумя независимыми экзаменаторами. Поэтому отвечать нужно четко, и громко.

Перед началом ответа ученика экзаменатор задает 3 вопроса для разминки. Ответы на эти вопросы не оцениваются, они дают возможность справиться с волнением и привыкнуть к голосу экзаменатора собеседника.

Задание С3 выглядит следующим образом:

Task 1 (3 – 3.5 minutes)

Give a 2-minute talk on famous people.

Remember to say:

  • what makes people famous (writers, singers, politicians, etc.)
  • what famous people / person you like, and why
  • where you prefer to get information about famous people from, and why
  • if the life of a famous person is easy, and why/why not

You will have to talk for 1.5 – 2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she \ he will ask you some questions.

Первое что нужно сделать экзаменуемому- внимательно прочитать задание. Основная тема гласит- расскажите о знаменитых людях. Однако далее, следуют 4 основных вопроса, которые вы должны затронуть при ответе (например, что делает людей знаменитыми; кого вы считаете знаменитым и т.д.)

При ответе на задание С3 нужно привести не менее двух развернутых аргументов по каждому вопросу задания. Однако помните, что общее время на ответ по этому заданию составляет не более 2х минут! Таким образом, при среднем темпе речи вы успеете сказать 15-20 предложений. Постарайтесь говорить по теме, соблюдать логичность и последовательность высказывания, и не вставлять в речь русские слова, восклицания и междометия. Важно заранее заучить и натренировать использование средств логической связи между отдельными частями монолога (вводные слова, разговорные клише, и т.д.). Если вы забыли слово- постарайтесь заменить его синонимом или объяснить его, но не задерживайтесь на этой части высказывания слишком долго, лучше просто перейти к следующей мысли.

Когда вы закончите свой ответ, экзаменатор задаст вам несколько вопросов по теме.

Цель задания С4 – обсудить с партнером предложенные варианты решения коммуникативной задачи и принять совместное решение.

Задание С4:

Task 2 (3 – 4 minutes)

Your friend and you are asked to organize a special event during the Arts Week for senior classes of your school. You can choose from:

  • picture exhibition
  • musical
  • disco
  • photo competition

Discuss with your friend and choose the one you both would like to be responsible for.

You begin the conversation. The examiner will play the part of your friend.

Remember to:

  • discuss all the options
  • take an active part in the conversation and be polite
  • come up with ideas
  • give good reasons
  • find out your friend’s attitudes and take them into account
  • invite your friend to come up with suggestions
  • come to an agreement

Во время подготовки к ответу, постарайтесь продумать «за» и «против» каждого пункта задания. Помните, вам нужно не только высказать свою позицию аргументировано, но и предложить контраргументы на мнение собеседника.

Вы начинаете диалог. Для этого можно использовать формулировку задания, перефразировав ее, а затем спросить мнение собеседника. Важно помнить о том, что нужно рассмотреть все варианты и придти к соглашению. Ваша позиция должна быть активной, но не стоит забывать и том, что диалог предполагает очередность реплик, не забывайте интересоваться мнением собеседника. Кроме того, пункт, о котором часто забывают экзаменуемые- обязательная реакция на реплики собеседника (одобрение, сомнение, удивление), предполагается использование соответствующих разговорных клише. В случае если вы не поняли вопроса- старайтесь восстановить беседу, переспросить и перейти к дальнейшему обсуждению. Главное – придти к соглашению, иначе задание считается не выполненным!

Подводя итог, хочется отметить, что для успешной сдачи экзамена требуются не только твердые знания предмета, но и умение собраться, распределить свое время и не отвлекаться.

Нет ничего невозможного, желаю успеха!

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены