РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Синквейн

Как в современной жизни существует мода на определенную музыку, на одежду, так и в ссовременной школе многие прогрессивные учителя вводят в свои уроки написание модных синквейнов. Вообще-то их можно писать абсолютно по любому предмету, но все же особую любовь к этому французскому заданию испытывают учителя по русскому языку и литературе. Я тоже решила не отставать от моды и попробовала их писать со своими четвероклашками. Результаты меня поразили.

Что же представляет собой это необычное задание? Когда первый раз слышишь слово "синквейн", то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. Но это не так. В переводе с французского это слово означает стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, написанное по определенным правилам. Чтобы составить синквейн, ученик должен уметь находить в учебном материале самое важное, делать выводы и выражать всё в краткой форме.

Это значит, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определенным правилам:

1 строка - заголовок, в который вносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка - два прилагательных.
3 строка - три глагола.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - резюме, вывод, одно(два) слова, существительное(обычно).

Например, ДРУЖБА
КРЕПКАЯ ВЕРНАЯ
объединяет поддерживает лечит
Дружба -великая сила
СОГЛАСИЕ

На мой взгляд синквейн - это не способ проверки знаний, как считают некоторые мои коллеги. У него другая задача , причем более универсальная. Синквейн - это способ на любом этапе урока, изучения темы, повторить, что находится у школьника на уровне ассоциаций.

Когда я приступаю к изучению новой темы и в начале урока даю синквейн: "А что вы уже знаете об это? Что думаете?" Анализируя полученные результаты, корректирую представления ребят о данном понятии в ходе изучения темы.

В середине урока, когда ребята подустали или тема трудна для восприятия. Предлагаю им синквейн по какому-то разделу изучаемой темы и узнаю, как идет восприятие школьниками нового материала. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.

Изучение темы закончено. Конечно, качество и глубину знаний покажут итоговые работы. А сейчас, в завершении урока - синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей.

Сухопаренко Наталия Филипповна09.03.2012 172731 Я иду на урок...
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

синквейны на уроках математики мы с учениками пишем уже лет 5-7. иногда получается очень интересно и неожиданно.некоторые учителя считают это развлечением, но я не согласна.а ещё мы пишем кластеры,красочно их оформляем. особенно нравится такая работа ребятишкам помладше, но и старшие тоже пишут.
avatar