РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Статья:"Моя профессия - учитель"

Статья:"Моя профессия  -  учитель"
«Моя профессия - учитель» 

ИмамбаеваГВ., 
учитель начальных классов 
МБОУ «Притыкинская ООШ» 
с. Притыка.
 

Есть «время собирать камни»: подводить итоги если не жизни, то работы. Хотя для многих из нас, учителей, работа и жизнь – слова-синонимы. А школа – это не тот мир, который действует исправно и четко, как часы.
Оглядываясь на прошлое, задумываюсь, как же я пришла в этот удивительный мир детства? Почему из огромного мира профессий выбрала именно профессию учителя?
Память возвращает меня в далекое прошлое. Помнится осенний день. Отворяется дверь, и в класс входит милая молодая девушка с большими карими глазами, моя первая учительница Постол Евдокия Никитична, в которую все первоклассницы влюбились и мечтали быть похожей на нее во всем. Ее уроки были интересными и содержательными. Они побуждали желание выполнять задания творчески. Образ моей первой учительницы помог мне стать учительницей. Так я и определилась с выбором своей будущей профессии.
Успешно сдав вступительные экзамены, стала студенткой Карасукского педагогического училища. В 1979 году я стала учителем школы села Притыки, где я и работаю уже 34-ый год. Это время моей зрелости. Я столкнулась с массой трудностей: это и работа с родителями, и взаимоотношения с администрацией и коллегами, и непредвиденные ситуации с детьми.
Десятый набор первоклассников. Первая линейка, первый звонок. Я думаю, что учителю надо много работать над собой, чтобы уверено войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница. Меня зовут Галина Васильевна». Нас часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и весѐлой. Это помогает создавать тѐплый, душевный микроклимат в классе. Первая учительница оставляет в душе ребѐнка глубокий след. На всю жизнь детям запоминаются первые дни в школе. Но самое главное – это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы.
Первоклассники приходят ко мне наивными и неопытными, но они готовы, как губка, впитывать всё новое. Психологи отмечают уникальность этого возраста: именно в это время у детей активно формируются важнейшие высшие психические функции, такие как память, внимание, мышление. Крайне важно не упустить это благодатное время, суметь пробудить в детях те задатки, которые заложены в них самой природой.
И то, что я сумею сейчас заложить в ребёнка, останется с ним на всю жизнь, поможет ему достойно вступить в неё. Поэтому я в своей деятельности применяю новые технологии, различные формы обучения (задачную форму обучения, проектную), использую различные методы работы, ИКТ. В целях обмена опытом проводила открытые уроки и внеклассные мероприятия. Дети с удовольствием организуют концерты для родителей, праздничные программы, утренники. С ребятами мы активно участвуем в различных конкурсах, олимпиадах, в создании проектов. Ученики моего класса участвуют во Всероссийском конкурсе «Медвежонок». Среди моих учеников много умных и талантливых детей. И работать с ними доставляет огромное удовольствие. Я считаю, что девизом каждого учителя должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». И верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами и успехами моих учеников.

Имамбаева Галина Васильевна08.01.2013 27450 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar