|
РАЗРАБОТКИ
|
Трудности в освоении английского языка у длительно болеющих детейБурундукова Валентина Владимировна Аннотация. В статье изучается проблема трудностей и барьеров в освоении английского языка у детей с ограниченными возможностями здоровья(длительно болеющих туберкулезом) На основе анализа передового педагогического опыта систематизировано представление о трудностях, исходящих от характеристик образовательной среды и компетенций педагога, а также о тех барьерах в обучении, которые обусловлены спецификой индивидуально-психологических характеристик учащихся. Описаны пути преодоления данных трудностей. Ключевые слова. Английский язык, дети с ограниченными возможностями здоровья, трудности, обучение, пути преодоления. В настоящее время проблема оптимизации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку является довольно актуальной, что обусловлено приоритетами государственной образовательной политики, нацеленной на внедрение инклюзивности в практику работы общеобразовательных учреждений. Специфика организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ реализуется благодаря коррекционно-развивающей части образовательных программ учебных предметов. Согласно требованиям ФГОС и образовательных программ в рамках реализации инклюзивного подхода для обучения и воспитания детей с ОВЗ должны обеспечиваться определенные условия. Речь идет о создании ряда физических, психолого-педагогических и дидактических факторов, обеспечивающих «удовлетворение особых образовательных потребностей» [6, с.68] и адаптацию методов и технологий обучения к нуждам изучаемого контингента детей. В связи с тем, что иностранный язык является достаточно сложным для детей, имеющих ограничения по состоянию здоровья и переносимых такое серьезное заболевание,как туберкулез ,ресурсам психических функций и т.д., требуется предпринять ряд усилий для того, чтобы преодолеть трудности и барьеры, препятствующие успешному овладению иноязычной компетенцией на уроке иностранного языка. Цель исследования: изучить основные трудности в освоении английского языка у длительно болеющих детей и предложить определенные рекомендации их преодоления. Исходя из анализа ряда научных исследований и передового педагогического опыта, мы сформулировали основные трудности, которые могут быть связаны как с деятельностью педагога и возможностями образовательной среды, так и с личностью обучающегося. Мы разделяем мнение А.А. Щур, согласно которой трудности в обучении детей с ОВЗ обусловлены спецификой «мотивационно-потребностных, эмоциональных, познавательных, моторно-двигательных нарушений в развитии» [7, с.76]. К основным трудностям и барьерам, которые исходят от учителя иностранного языка, мы отнесли:
Что касается препятствий и трудностей, связанных с индивидуально-психологическими особенностями обучающихся с ОВЗ, следует, среди основных, отметить:
Говоря о путях преодоления описанных выше трудностей обучения детей с ОВЗ английскому языку, отметим следующие:
Таким образом, для преодоления трудностей в обучении детей с ОВЗ английскому языку необходима консолидация усилий всех субъектов образовательного процесса, повышение компетентности педагогов и родителей и совершенствование развивающего потенциала учебного заведения. Список литературы
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В Рособрнадзоре рекомендуют абитуриентам-гуманитариям 2027 года готовиться к ЕГЭ по истории Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
"Прощание с начальной школой" - сценарий праздника, посвященного окончанию начальной школы Треугольник успеха: Почему учитель, родитель и ученик – одна команда Не топливо, а реактивный двигатель: почему мотивация решает всё на ЕГЭ |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 