| РАЗРАБОТКИ | Трудности в освоении английского языка у длительно болеющих детейБурундукова Валентина Владимировна Аннотация. В статье изучается проблема трудностей и барьеров в освоении английского языка у детей с ограниченными возможностями здоровья(длительно болеющих туберкулезом) На основе анализа передового педагогического опыта систематизировано представление о трудностях, исходящих от характеристик образовательной среды и компетенций педагога, а также о тех барьерах в обучении, которые обусловлены спецификой индивидуально-психологических характеристик учащихся. Описаны пути преодоления данных трудностей. Ключевые слова. Английский язык, дети с ограниченными возможностями здоровья, трудности, обучение, пути преодоления. В настоящее время проблема оптимизации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку является довольно актуальной, что обусловлено приоритетами государственной образовательной политики, нацеленной на внедрение инклюзивности в практику работы общеобразовательных учреждений. Специфика организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ реализуется благодаря коррекционно-развивающей части образовательных программ учебных предметов. Согласно требованиям ФГОС и образовательных программ в рамках реализации инклюзивного подхода для обучения и воспитания детей с ОВЗ должны обеспечиваться определенные условия. Речь идет о создании ряда физических, психолого-педагогических и дидактических факторов, обеспечивающих «удовлетворение особых образовательных потребностей» [6, с.68] и адаптацию методов и технологий обучения к нуждам изучаемого контингента детей. В связи с тем, что иностранный язык является достаточно сложным для детей, имеющих ограничения по состоянию здоровья и переносимых такое серьезное заболевание,как туберкулез ,ресурсам психических функций и т.д., требуется предпринять ряд усилий для того, чтобы преодолеть трудности и барьеры, препятствующие успешному овладению иноязычной компетенцией на уроке иностранного языка. Цель исследования: изучить основные трудности в освоении английского языка у длительно болеющих детей и предложить определенные рекомендации их преодоления. Исходя из анализа ряда научных исследований и передового педагогического опыта, мы сформулировали основные трудности, которые могут быть связаны как с деятельностью педагога и возможностями образовательной среды, так и с личностью обучающегося. Мы разделяем мнение А.А. Щур, согласно которой трудности в обучении детей с ОВЗ обусловлены спецификой «мотивационно-потребностных, эмоциональных, познавательных, моторно-двигательных нарушений в развитии» [7, с.76]. К основным трудностям и барьерам, которые исходят от учителя иностранного языка, мы отнесли: 
 Что касается препятствий и трудностей, связанных с индивидуально-психологическими особенностями обучающихся с ОВЗ, следует, среди основных, отметить: 
 Говоря о путях преодоления описанных выше трудностей обучения детей с ОВЗ английскому языку, отметим следующие: 
 Таким образом, для преодоления трудностей в обучении детей с ОВЗ английскому языку необходима консолидация усилий всех субъектов образовательного процесса, повышение компетентности педагогов и родителей и совершенствование развивающего потенциала учебного заведения. Список литературы 
Всего комментариев: 0
			
			
			
			
			
		
 Новые статьи Приемы мнемотехники на уроках русского языка: как сделать сложные правила простыми и запоминающимися Трудности в освоении английского языка у длительно болеющих детей Создание интеллектуальной системы «вопрос-ответ», распознающей речь и реагирующей на неё Сценарий праздничного школьного концерта, посвященного Международному Дню учителя Последние новости образования Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей   В помощь учителю Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться. | Конкурсы   Диплом и справка о публикации каждому участнику!   Лучшие статьи Как научить ребенка быть чутким к учителям Учитель – это путь длиною в жизнь: опыт, признание и вера в учеников Сценарий концерта, посвященный Международному женскому дню Сценарий классного часа, посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» Родителям Опасные знакомства в соцсетях - как защитить своих детей Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников Как воспитывать ребенка, чтобы им гордиться? Всё, что нужно знать родителям первоклассников в картинках Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста День народного единства   День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику | 
 
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 