РАЗРАБОТКИ
|
Системно - деятельностный подход в организации современного урока информатики.Системно - деятельностный подход в организации современного урока информатики. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования". Итак, говоря в школе о деятельности, мы в первую очередь имеем в виду учебную деятельность (только теперь в это понятие мы вкладываем несколько иной смысл, нежели раньше), подразумеваем развитие, саморазвитие, самовоспитание личности, формирование УУД и, в том числе, приобретение определённых предметных ЗУН. Рядом с учебной деятельностью всегда будет стоять познавательная деятельность. Как же организовать деятельность учащихся на уроке так, чтобы они не получали знания в готовом виде, а добыли их самостоятельно. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Если рассматривать традиционную форму обучения, то Приведу для сравнения структуру традиционного урока и урока на основе системно-деятельностного подхода на примере урока информатики по теме «Графические возможности текстового редактора».
Организовать урок подобным образом можно, если новый материал тесно связан с раннее изученным. В остальных случаях 3 этап нужно выстроить несколько иначе: 1 вариант. Учитель сам показывает самые важные этапы выполнения учебной задачи (время объяснения 5 мин) 2 вариант. Групповая форма работы: каждая группа видит карточку перед собой с определенным рядом действий (перейти туда-то, посмотреть то-то, открыть то-то). Каждой группе даем свое задание, а сдают они общее, таким образом обучающиеся будут слушать друг друга. 3 вариант Изучение нового материала организуется с помощью ЭОР различно типа. При таких формах организации урока учитель выступает в роли тьютера. Позиция педагогической поддержки должна быть таковой: «Не делать за ученика, а помогать преодолевать его проблему, оказывать только адресную помощь ребенку» Несмотря на принципиально другую ориентацию обучения, системно-деятельностный подход удачно вписался в мою методическую систему, потому что он использовался мною в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, которую я организую вот уже 7 лет на уроках информатики и в рамках работа школьного НОУ «Эрудит», руководителем которого я являюсь. Литература. 1 Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования.-2008.- №2.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке Родителям
Борьба с подростковой депрессией Начальная школа. Что должен уметь первоклассник 5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей Список учебных принадлежностей для учащихся 4 класса. Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены