РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе на тему: "Как сохранить в школе традиции чтения?"

Как сохранить в школе традиции чтения

Автор: Белозерцева Анастасия Васильевна

Каждый человек с детства умеет читать. А какой предмет можно назвать если не главным, то основным в начальной школе? Ответ прост: он так и называется – чтение или даже так: литературное чтение. Любовь к книге, родному языку и слову зарождается у нас именно в те золотые годы, когда мы с любовью и преданностью следим за каждым словом нашего первого учителя. Он-то и должен научить нас любви и уважению к книге. Другой вопрос, что это у него не всегда получается, особенно если взять во внимание нашу продвинутую, напичканную инновациями, молодежь. Вот и пойди - разбери, как же сохранить в современной школе традиции чтения и бережное отношение наших детей к книге?! И чья это прежде всего задача: учителей, родителей или же самих детей?

В наш век глобальной «дебилизации» (термин Л.Жуховицкого) эта проблема является одной из приоритетных. Итак, где же искать пути разрешения этого «гордиева узла»? Наверное, фундамент этой любви необходимо закладывать именно в школе. Но каждого ребёнка нужно учить - не просто читать, а делать это осмысленно, отсюда и выражение «смысловое чтение» или «вдумчивое чтение». Важно, чтобы ученик мог улавливать главное в тексте уже после его первого прочтения, и навык этот пригодится ему не только на уроках литературы, но и на многих других, недаром большое внимание современные учителя уделяют межпредметным связям в обучении. Но это, конечно, ребёнку не объяснишь.

Значит нужно идти другими путями-дорогами, и вот здесь, вероятно, на помощь педагогу должна прийти так называемая «метапредметность», под которой подразумевается умение ребёнка решать проблемы в реальных жизненных ситуациях. А как это сделать, ему должен помочь опытный учитель. Важно помочь учащемуся осознать, что универсальные умения, развиваемые у него в школе, реально могут помочь ему в его будущей взрослой жизни. Именно для этого и нужно проводить на всех уроках без исключения параллель с нашей реальной повседневной жизнью. Может быть, тогда у ребёнка и проснётся интерес к чтению книг не только в школе, но и дома, если он сам поймёт его значимость для себя лично, ведь где, если не в книгах, он сможет найти ответы на многие жизненные вопросы.

Здесь невольно на ум приходят слова Ф.М.Достоевского: «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает всё остальное». Вот вам и ответ на наш глобальный вопрос: как сохранить в школе традиции чтения, ценностное отношение детей к книге? А ответ прост – необходимо познакомить детей с этим удивительным миром литературы и показать всю многогранность произведений мировых классиков, а уж они-то – наши лучшие учителя.

Белозерцева Анастасия Васильевна18.08.2016 3550 Я иду на урок...
Всего комментариев: 0
avatar