|
РАЗРАБОТКИ
|
Методика использования Персонального Интернет-ресурса учителя для активизации учебно-воспитательной работы с учащимисяТокарева Джамиля Гомалаевна Актуальность взятой темы заключается в новизне используемого инструмента. Это новое поле деятельности стало воплощением собственно творческого потенциала педагога. Многие делают из сайтов просто папку-накопитель заполнив их файлами с методическими разработками уроков, тематическим планированием, презентациями, множеством нормативной документации. Это тоже требование времени — замена старых бумажных папок электронными портфолио. Но такой сайт не становится орудием привлечения к работе ребят, такие цели большинством педагогов даже не ставятся. Для меня цель именно такова, так как в сети есть уже множество ресурсов для оформления собственно портфолио. Среди компетенций, которыми должны овладеть школьники, государственной программой названо и умение использовать ЭОР (электронные образовательные ресурсы) и ИКТ (информационно-коммуникативные технологии). При этом владение ИКТ уже не ограничивается простым поиском и подбором необходимой информации, но и умением общаться в виртуальном пространстве, выполнять разные задания, публиковать свою работу с использованием всех возможных функций публикации. То есть целью учебного процесса является формирование компетенций, которые позволят выпускникам строить свою дальнейшую профессиональную деятельность. Говоря о профориентации вспомним, что среди современными требований к нанимаемому работнику повсеместно присутствуют требования владения компьютером, умение обращаться с электронной почтой и в целом максимально скомпонованным комплексом электронных возможностей. А этот комплекс с каждым годом увеличивается и усложняется. Именно поэтому базовое освоение технологий уже перешло в школу и стало одной из целей образовательного процесса. Наиболее подходящим инструментом для достижения этой цели является Персональный сайт / блог учителя. Основными целями учительского сетевого ресурса, на мой взгляд, являются:
Сначала рассмотрим структуру сайта, чтобы в дальнейшем легче ориентироваться, о чём идёт речь. Персональный сайт учителя истории и обществознания, на примере которого и разработана предлагаемая методика, состоит из трёх составных частей.
Эти три части являются отдельными сайтами, собранными в одну систему. Дело в том, что бесплатный хостинг подразумевает жёстко ограниченное пространство, а мы собираемся загружать много работ, поэтому и понадобилось Приложение с дополнительными объёмами пространства для загрузки. Портфолио же учителя оформлено отдельно в Социальной сети работников образования и посредством кнопочки «Визитка учителя» просто прикреплено к сайту, чтобы любой желающий мог ознакомиться с опытом работы и достижениями педагога. Возможные виды работы с привлечением ресурса (неполный их перечень):
Рассмотрим некоторые методические приёмы привлечения персонального учительского интернет-ресурса к учебно-воспитательной работе с учащимися, которые использовались мною на практике. 1. Повышение уровня обучаемости, в том числе за счёт расширения дифференцированного подхода. Как раньше, так и сейчас учебный процесс нуждается в дифференцированном подходе к обучающимся. Современные возможности позволяют разнообразить эту работу. В каждом классе есть слабоуспевающие ребята, которые даже если и читают учебник, всё равно отказываются отвечать в классе или отвечают неверно. Причин у этого явления можно было бы назвать множество. Часто — это наличие психологического барьера, боязнь выступать перед аудиторией, слабая память и прочее. При этом многие из них любят рисовать, можно дать им реализовать себя в таких посильных заданиях: создать рисованный или электронный альбом/фотоальбом по тематике; электронную стенгазету; презентацию; слайд-шоу; анимированные графические объекты и сюжеты, удачные работы опубликовать на сайте. Такое признание положительных результатов работы может стать стимулом для ребёнка.
Можно предложить ребятам тематические и контрольные тесты-онлайн с разноуровневыми заданиями - http://lisonka.ucoz.ru/tests. Удобство такого тестирования заключается в возможности переделать работу несколько раз, что снижает стрессовость при выполнении проверочных и контрольных работ. У ребят есть возможность воспользоваться подручными средствами (книгами, интернетом), если они делают это дома. А главное — это возможность не получить «два». Тестовые задания имеют разные уровни сложности (большинство тестов не делятся на «облегчённые» и «необлегчённые», а содержат в себе и лёгкие вопросы, и вопросы посложнее), так что они будут отличным тренажёром и для ребят с разным уровнем обучаемости. Учителю удобно такое тестирование тем, что ему не нужно проверять, программа сделает это сама, останется только взять готовые результаты. В разделе «Наши публикации» в «Приложении» сайта есть подразделы для ученических презентаций с заданиями к ним - https://lisonka-3412.narod.ru/board/zadanija_po_obshhestvoznaniju/9_klass/formy_pravlenija/40-1-0-43 . Можно предложить ребятам выполнить эти задания. Так как презентации содержат ответы на поставленные вопросы, то это будет легко. Раздел «Мультимедиатека» - http://lisonka.ucoz.ru/video/ содержит тематические видеоролики, по которым можно написать эссе. Под публикацию эссе выделено особое место — Гостевая книга - http://lisonka.ucoz.ru/gb. Учащимся предлагается и самим пробовать создавать подобные посильные мультимедиа работы. Предложенные виды работы помогают в оценивании часто пропускающих учеников. Бывает по болезни или по каким-то другим причинам такое множество пропусков, что затруднительно оценить ребёнка за четверть. Здесь работа при посредстве учительского ресурса помогает нормализовать ситуацию и избежать неаттестации. Учителям, знающим язык программирования и владеющими технологиями флеш-анимации здесь большой простор для творчества. Можно делать разнообразные задания, в том числе интерактивные.
2. Развития навыков самостоятельной и творческой работы. Работа с одарёнными детьми. Ø Отдельный раздел выделен для публикаций и блогов ребят, где созданы подразделы по направлениям (история Отечества и мировая разных периодов, краеведение), где каждый может выбрать что-то себе по душе (развитие техники, науки, события, личности и т. д.) и реализовать свои способности. Этот раздел так и назван «Наши публикации» = https://lisonka-3412.narod.ru/board/. Лучшие сообщения с презентацией в сопровождении аудио, видео; презентации с заданиями к ним можно предложить опубликовать на Персональном сайте учителя и, желательно, чтобы ребята осваивали практику публикации сами. Чтобы процесс публикации не вызывал затруднений, можно посвятить этому одну страничку, опубликовав там нужные рекомендации и учебный фильм - https://lisonka-3412.narod.ru/index/annotacija_k_razdelu_quot_nashi_publikacii_quot/0-24, на другой страничке оформить требования в публикуемой работе - https://lisonka-3412.narod.ru/index/trebovanija_k_soobshheniju/0-27. Это будет удобно как учащемуся (можно перечитывать неоднократно и иметь всегда под рукой, руководствуясь пошагово), так и учителю, которому не придётся многократно каждому объяснять одно и тоже.
Выполнение заданий повышенной сложности: публикации отчётов учителя об их достижениях и их собственных презентаций этих достижений (например, презентация исследовательской работы - http://lisonka.ucoz.ru/news/pobeda_v_gorodskom_konkurse_issledovatelskikh_rabot/2013-03-15-26, занявшей 1 место в городском конкурсе; также — конкурсный мультимедиа проект - http://lisonka.ucoz.ru/news/konkurs_multimedia_proektov/2014-05-27-55, ставший дипломантом Всероссийского конкурса). Указанная презентация исследовательской работы поможет другим в написании своих исследований, так как методика исследовательской работы составляет очень большую сложность, редко кто за неё берётся и понимает, как правильно надо делать.
Названные отчёты, на мой взгляд, не только демонстрируют сами достижения, но и являются стимулирующим фактором для других ребят. Разве, увидев, что кто-то из сверстников занял призовые места или даже победил в каком-то мероприятии, не захочется и другому таких высоких достижений? Ведь обычно срабатывает механизм: «он может, значит и я смогу это сделать». Зарождается здоровая конкуренция, мотивация. В разделе «Новости» - http://lisonka.ucoz.ru/news/novosti/1-0-3 учителем могут публиковаться конкурсные мероприятия и предметные олимпиады, в которых могут поучаствовать все желающие, что является прекрасной возможности одарённым детям проявить себя. Выполнение предложенных видов работ способствует развитию творческого подхода к выполнению заданий, это хорошая тренировка для подготовки к дальнейшему участию в конкурсах и олимпиадах всех уровней.
3. Формирование компетенций владения информационно-коммуникативными технологиями.
4. Воспитательные и адаптивные функции.
В названных разделах можно публиковать материалы, не касающиеся непосредственно процесса обучения, но являющиеся духовной пищей для становящейся личности, которая в этот период жизни проходит стадию активного становления и жадно ищет всевозможную информацию для своего самоопределения. К сожалению, на просторах Интернета, как и по телевещанию, она находит крайне противоречивую пищу, вследствие чего затрудняется с выбором правильной линии поведения и целеполагания своей деятельности, определения её мотивов и методов осуществления. Сайт/блог педагога, я считаю, призван дать ту здоровую духовную пищу, которая побудит формирование личности подростка в соответствии с моральными устоями общества, будет способствовать более безболезненной его социализации. В блоге - http://lisonka.ucoz.ru/blog/, например, созданы разделы:
Раздел «Каталог статей» - http://lisonka.ucoz.ru/publ/ содержит тематические блоки:
Все опубликованные материалы визуализированы, местами имеют видео и аудио сопровождение. Их ценность – в воспитательной и адаптивной информацию для подросткового возраста, подобранной с учётом особенностей возрастной психологии. Думаю, что найдутся ребята, которым будет интересно добавить свои подобные публикации, - это полезное поле для творческой реализации.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В Рособрнадзоре рекомендуют абитуриентам-гуманитариям 2027 года готовиться к ЕГЭ по истории Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
"Прощание с начальной школой" - сценарий праздника, посвященного окончанию начальной школы Треугольник успеха: Почему учитель, родитель и ученик – одна команда Не топливо, а реактивный двигатель: почему мотивация решает всё на ЕГЭ |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 