РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Учимся уважать прошлое

Учимся уважать прошлое
Учимся уважать прошлое

В нашей школе на уроках технологии немало времени отводится знакомству учащихся с элементами декоративно-прикладного искусства русского народа. Практика показывает, что это делает занятия более привлекательными для ребят, расширяет их кругозор, формирует чувство гордости за свой народ, воспитывает художественный вкус. школьники погружаются в народную культуру, изучают обычаи, быт, искусство через практическую деятельность по изготовлению традиционных изделий. Согласитесь, что в условиях современного промышленного производства товаров, лишённых самобытного национального отпечатка, это особенно важно.  

Начинается эта работа уже с пятого класса. При изучении раздела «Кулинария» учащиеся знакомятся с особенностями использования на Руси свежих овощей в питании. В шестом классе, когда изучается пищевая ценность молочных продуктов, дети узнают, как готовят из молока национальные напитки - полезные для здоровья топлёное молоко или варенец. В девятом классе, на занятиях, посвtщённых национальным блюдам, учащиеся знакомятся с русской, грузинской, итальянской, японской и другими кухнями народов мира.

Знакомство ребят с декоративно-прикладным творчеством происходит при изучении раздела «Рукоделие». Например, с учащимися восьмых классов мы используем ручное традиционное ткачество для изготовления салфеток. Дети узнают о различных видах орнамента, используемого для декорирования народной одежды. Надо сказать, что начальные представления об этом они уже получают в шестом классе, знакомясь с темой «Вязание крючком».

На уроках, посвящённых материаловедению, при изучении видов тканей и их свойств, продолжается знакомство с традиционным национальным костюмом. Ребята понимают, что костюм может многое рассказать об эпохе, в которую был создан. Народный костюм выполняет несколько взаимосвязанных функций: практическую, эстетическую, магическую, обрядовую и указывает на возраст, социальное положение, региональную принадлежность. Учащиеся узнают об особенностях костюма Тамбовской губернии, его элементах, способах декорирования, орнаментах.

Работа с региональным материалом особенно привлекает внимание детей, даёт возможность познакомиться с духовными ценностями народов родного края, пробуждает интерес и уважение к их прошлому. Программой предусмотрены также экскурсии на выставки декоративно-прикладного искусства в Тамбовский краеведческий музей, где учащиеся могут увидеть подлинные народные костюмы.  

Знакомство с народной культурой, традициями, многообразием национальной одежды народов нашей страны - неотъемлемая часть патриотического воспитания учащихся. Знать историю малой и большой Родины просто необходимо каждому человеку, именно с этого начинается его духовное развитие.

Пархутик Надежда ивановна05.03.2013 9630 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar