РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Урок по теме "Труд и трудовое право"

Урок по теме "Труд и трудовое право"

Тема: Труд и трудовое право

Цели:

1. Дидактические

  • подвести учащихся к понимаю важности труда в обществе
  • познакомить учеников с основными трудового законодательства в России
  • ознакомить с основами над документами.

2. Воспитательные

  • способствовать воспитанию у учащихся уважения к труду

3. Развивающие.

  • способствовать формированию навыков самостоятельно изучать доп. информацию в различных источниках
  • продолжить работы с правовой базой и умениями применять эти методы на практике

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Форма урока: комбинированный урок, урок-поиск

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, работа с документами

Оборудование и материалы к уроку: комплект ММ-оборудования, презентация в формате Power Point на тему урока, Т.К. РФ.

Ход урока

1. Вводная часть. Актуализация знаний. Постановка темы.

I. Организационный момент

Историческая справка: История человечества свидетельствует о решающем значение труда в общественном развитии и развитии человека. Труд-первое и основное условие человеческой цивилизации. Человек стремясь улучшить условия своего существования, преобразует среду обитания.

Давайте попробуем выяснить какие изменения произошли в ходе трудовой деятельности человека.

1. Развивается речь, мышление, сознание, память.

2. В процессе труда люди вступают определённые отношения вмести с формированием трудовых действий происходит все больше сплочение вокруг трудовой деятельности ее участников. Если прежде объединения в семью, стадо основывалось на врождённых инстинктах совместного выживания, защиты, то теперь основой становится труд.

Формировалось основанное на труде общество, а это вело к изменению формы общения людей между собой.

Необходимость координировать работу участников трудовой деятельности, направляя их на общую задачу, распределять между ними отдельные действия , передавать опыт их действий - всё это создавало это потребность в речи, в общении по средствам языка, в свою очередь развитие речи, языка возникло в результате трудовых отношений и стало не посредственным условиям развития человеческого сознания.

Скажите какие блага даёт трудовая деятельность кроме развития человека и общества? (примерный ответ: человек по средствам труда удовлетворяет свои потребности, а значит труд является экономической категорией благ)

А роли труда жизни людей не однократно высказывались великие люди, прокомментируйте их высказывания

  1. «Труд избавляет человека от трёх великих зол: скуки, порока, нужды» Вольтер (Комментарий учащихся)
  2. «Всякого человека должно судить по его делам» М.Сервантес (Комментарий учащихся)
  3. «Самое важное в каждом деле - пересилить момент, когда вам не хочется работать» И.П.Павлов (Комментарий учащихся)

Но не только Великие люди восхваляли труд. Простой народ тоже отводил главную роль труду в своей жизни.
Приведите примеры народной мудрости раскрывающие роль труда для человека (дети приводят примеры: пословиц, поговорок.)

Слово учителя: Мудрость народа и высказывания людей подводят нас к следующему, в жизни каждого человека главное место занимает трудовая деятельность. По этому вступая в сферу трудовых отношений каждый должен знать, что существует система норм права которая и регулирует эти трудовые отношения

Работа с учебником стр 249 запишите в рабочий лист источники трудового права. (Учащиеся самостоятельно заполняют рабочий лист. Проверяют запись с учителем)

Слово учителя: сейчас мы познакомимся с одним из основных документов в области трудового законодательства.

Работая с его статьями мы заполним рабочий лист

Изучив статью 20 Т.К. РФ определите стороны трудового права и заполните схему.

  • Стороны трудового права
  • Работник работодатель
  • физ.лицо физ. и юрид. лицо

Каждый из сторон имеет права и обязанности статья 22,21 ТК РФ. Впишите в рабочий лист по 4 основных на ваш взгляд прав и обязанностей (учащиеся заполняют рабочий лист)

Существует специальный порядок оформления труд договоров ст. 67 Т.К. РФ,да и сами трудовые договора, бывают разных видов опираясь на (ст 56 Т.К. РФ. ст 58 Т.К РФ. и ст 59 Т.К.РФ)продолжите заполнять схему ( совместно с учителем проверить правильное заполнение схемы)

  • При приёме на работу Трудовой кодекс предусматривает испытательный срок ( не более 3 мес)
  • Как вы думаете для чего?
  • Но есть исключения руководствуясь ст 70 Т.К. РФ п4 перечислите категории лиц для которых испытательный срок не предусмотрен.
  • Объясните почему?

Закрепление рассказ учащихся по рабочему листу.

Практическая часть

Применения норм права к определённым ситуациям.

Решение задач с комментариями учащихся.

Задача 1: Учащийся 9 класса Сидоров на время летних каникул решил поработать в сфере озеленения города. Работодатель согласился принять его на работу, но попросил предоставить письменное согласия родителей, прежде, чем они составят трудовой договор.
(Правомерны ли его действия?)
Ответ обоснуйте ссылкой на определённую статью и пункт.
Вариант ответа в ст 18,19,20

Задача 2: Студент 1 курса техникума устроился на работу в мастерские, работодатель в трудовом договоре указал испытательный срок 2 мес.
Какие пункты ст 70 Т.К РФ он нарушил?

Задача 3:

Творческая работа

Используя ст 1- ст.60 Т.К. Р.Ф самостоятельно составьте правовую ситуацию в которой нарушена была бы правовая норма

Подведение итога

  • проанализируйте ещё раз схему, составленную на рабочем листе урока
  • сделайте выводы:
  1. Значения труда в обществе.
  2. Роль трудового законодательства в современной жизни

Дайте собственную оценку нашему уроку, закончите предложение:

  1. Сегодня я узнал на уроке …
  2. Было трудно …
  3. Я выполнил задание …
  4. Я приобрел(а) …
  5. Я смог (ла) …
  6. Теперь я могу …
  7. Меня удивило …
  8. Урок дал мне для жизни …
  9. Я научился

Оценки за урок

Возможные формулировки:

  1. Хорошо работал с документами
  2. Четко формулировал нормы права
  3. Размышлял не ординарно
Черткова Е.Е.04.01.2015 12800 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar