РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Приёмы индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в усвоении грамматических структур при обучении иностранному языку

Приёмы индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в  усвоении грамматических структур при обучении иностранному языку

В процессе обучения иностранному языку у отдельных обучающихся в силу различных причин нередко возникают трудности, которые могут привести к серьёзным проблемам на последующих этапах обучения. Очень важно выявить проблему в самом начале и приложить максимум усилий для её решения. Именно поэтому при возникновении каких-либо сложностей необходимо провести индивидуальную работу, используя наиболее эффективные приёмы.

В данной статье предлагаются логически последовательные приёмы работы, использование которых не требует от ребёнка заучивания информации. Запоминание материала происходит непроизвольно, поэтому остаётся в памяти надолго. Уже после нескольких выполненных упражнений ребёнок видит положительный результат и без опасений с желанием продолжает занятия.

Приведённую ниже работу можно проводить по любой теме.

Работу по отработке навыка использования в речи грамматических структур следует проводить в несколько этапов.

Для примера возьмём грамматические структуры с глаголом have (has):

  1. отработка лексики;
  2. освоение правила использования формы has;
  3. работа над осознанным использованием глагола have (has) в речи.

1. Отработка лексики

Прежде чем учить ребёнка правильно использовать формы глагола have, необходимо убедиться, что он владеет достаточным запасом английских слов (а именно, существительных), и, конечно же, знает все английские местоимения.

Тренинг 1

1.1. На небольших отдельных карточках написаны местоимения на русском и английском языках. Ребёнку предлагается к карточке с местоимением на английском языке подобрать карточку с его русским вариантом. Когда все пары слов составлены, попросите прочитать их английский и русский варианты парами ( I – я; you – ты; и т.д.). Выполните это упражнение несколько раз.

1.2. Когда ребёнок подберёт все пары местоимений правильно, предложите ему отдельно положить карточки с местоимениями 3-го лица, ед.ч.

1.3. Уберите все карточки с русским вариантом и попросите назвать перевод местоимений. Попросите назвать местоимения 3-го лица, ед.ч.

Тренинг 2

2.1. Попросите назвать слова с переводом, которые хорошо знакомы. Предложите назвать их ещё раз, употребив форму множественного числа, теперь можно сделать это без перевода.

2.2. Предложите ребёнку карточки с рисунками тех предметов, которые не были им названы в упражнении 2.1. Возможно, какие-то из предложенных вами он сам сможет назвать по-английски, так как просто не вспомнил про эти слова.

2.3. Называйте изображённое с помощью картинки слово по-английски, ребёнок за вами должен его повторить. Следующую картинку по смыслу свяжите с предыдущей (смысловую связь объясняйте на русском языке, по-английски произносите только то слово, которое нужно запомнить). Таким образом проговариваете каждое слово и вы и ребёнок. В результате в памяти останется не только сюжет полученной истории, но и значение иностранных слов.

2.4. На листе бумаги напишите (сначала на английском языке, если трудно, попробуйте на русском) те слова, с которыми работали в упражнении 2.3. и предложите ребёнку к каждому слову подобрать соответствующую картинку.

2. Освоение правила использования формы has

Дети легко запоминают, что местоимения he, she, it относятся к 3-му лицу единственного числа. Но, если в предложении используется не местоимение, а имя или перечисление нескольких лиц, название животного и т. п., то нередко возникает сложность.

Тренинг 1

1.1. На отдельных карточках напишите (сначала выполняем на русском языке) имена, названия животных, предметы или перечисление нескольких вариантов (например: я и мои друзья; Катя; кот; кот и собака; и т. д.). Предложите распределить все карточки на группы и к каждой группе подобрать нужное местоимение.

1.2. Попросите отделить ту группу слов и соответственное ей местоимение, которые относятся к 3-му лицу единственного числа.

1.3. Рядом с группой слов, не относящихся к 3 л., ед.ч. положите карточку со словом have, а рядом с другой группой — карточку со словом has.
I Kate
My friends have A dog has
Ben and Ken A car
I and my mum My dad

3. Работа над осознанным использованием глагола have (has) в речи

Теперь, когда ребёнок достаточно хорошо понимает, где нужно использовать have, а где has, очень важно сформировать навык свободного и осознанного использования грамматических структур с глаголом have и его формой has.

Тренинг 1

1.1. На листе напишите 5-7 предложений на русском языке с глаголом have, а напротив те же самые предложения на английском. Закройте английские предложения и предложите ребёнку первое предложение перевести на английски язык самому. Затем откройте правильный вариант и пусть ребёнок его прочитает вслух. То же самое делаете с каждым предложением.

1.2. Теперь закройте русский вариант и предложите прочитать и перевести английские предложения.

1.3. Ещё раз повторяете упр. 1.1. Теперь ребёнку будет гораздо легче, а после нескольких повторений он будет делать это свободно.

Тренинг 2

Те же самые действия как в тренинге 1, только с формой has.

Условия, необходимые для достижения максимального эффекта:

  1. Перед занятиями объясните ребёнку, что изучать английский язык могут все и запоминать тоже, но большего успеха достигнут те, кто делает это с интересом и удовольствием.
  2. Чёткая по этапность шагов. Если вы не дошли до желаемой цели на первом этапе, нет смысла выполнять второй и т. д.
  3. Ни в коем случае нельзя упрекать ребёнка в некачественном выполнении или запоминании: упражнения рассчитаны на непроизвольную память. Все упражнения должны выполняться в свободной непринуждённой обстановке.
  4. Постарайтесь сами твёрдо верить в то, что у вашего ученика обязательно всё получится.

Приятного обучения!

Гукалова Людмила Викторовна07.02.2016 6670 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar