РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Социальный учет на уроке математики

Социальный учет на уроке математики

Автор: Мясникова А.А.

Социальный учет на уроке, прежде всего, должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: скорость его восприятия, логику мышления, уровень его интеллектуального развития, состояние его здоровья сегодня и в целом. И рассматривается этот вопрос в педагогической литературе в рамках формирования коммуникативных учебных действий.

Это значит, что социальный учет призван обеспечивать возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Для этого подойдут задания вида:

  • Составление задания для партнера; 
  • Подготовка отзыва на работу одноклассника; 
  • Составление кроссвордов индивидуально или в группе; 
  • «Расскажи о ...» (повествование-описание);
  • «Объясни …» (кратное обоснование, пояснение).

Пример 1.

Разбить класс на группы и предложить составить кроссворд по теме. После чего группы обмениваются кроссвордами, выполняют его и делают вывод о том, какая группа наиболее полно отразила понятия данной темы. 

Пример 2

Задание: объяснить, почему во многих странах мира используют единые меры длины?

С помощью каких инструментов можно измерить длину веревки? (стандартный ответ - линейка). А какие единицы измерения длины при этом используются? (сантиметры, миллиметры, метры). А как измеряли длину в старину? (сажень, фут, ладонь, локоть, дюйм и др.). Измерьте длину парты в ладонях ... (у всех получится относительно разные числа). А почему? (ладони у всех не одинаковые). Значит, меряя и веревку неодинаковыми отрезками можно заплатить за неё разную цену. Поэтому для торжества справедливости во многих странах  мира приняты единые стандарты измерения длины - это метр и производные от него: миллиметр, сантиметр, дециметр, километр и др.

Пример 3.

Взаимопроверка небольших текущих работ с обязательным обоснованием поставленной отметки. При этом эффективным является метод делегирования полномочий учителя по коррекции ошибок самому проверяющему. Т.е. тот из учащихся кто обнаружил ошибку должен объяснить партнеру в чем она заключается и каким будет правильное решение.

В целом нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален. Учитывая его возможности и  способности, нужно помогать ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал. И самым главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете.  

Мясникова А.А.19.02.2016 3450 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar