РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Занятие кружка "Юный чемпион". 1-4 классы. «Веселые старты».

Автор: Борисов Сергей Владимирович

Цели:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.
  3. Совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет.
  4. Прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Соревнуются 2 команды ребят.

Ход занятия:

1. Построение.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём занятие кружка в форме эстафеты. Для этого нам надо разделиться на 2 команды, придумать название команд, девиз.

2. Жеребьёвка.

3. Представление команд. Приветствие.

– Вот мы и поприветствовали друг друга. В соревнованиях «Весёлые старты» за победу команде даётся 2 очка, за проигрыш – 1 очко. При ничейном результате команды получают по 1 очку. При оценке учитывается спортивное поведение участников команд.

В каждом старте доля шутки,
Не стоим мы ни минутки.
Пусть звучит веселый смех
Впереди вас ждет успех.
Я жюри вам представляю
И успехов всем желаю…

4. Представление жюри.

- Итак мы начинаем.

5. Чтецы (выступление детей)

Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Нам смелым, и сильным, и ловким,
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки -
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким,
Быть надо всегда впереди.

Словно море трибуны шумят,
Нынче будет нелегким сраженье,
Поболеем за смелых ребят,
За спортивный задор и уменье

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

6. "Конкурс капитанов".

Вопросы задаются по очереди, за правильный ответ 2 очка.

Здесь нужны нам ум, смекалка,
А не мяч и не скакалка.

  1. Перечислите спортивные игры. (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с мячом и шайбой, гандбол).
  2. Назовите средства закаливания (солнце, воздух и вода).
  3. Назовите только женский гимнастический снаряд (бревно).
  4. Назовите только мужские гимнастические снаряды (перекладина. кольца, конь).
  5. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 4 года).
  6. Есть ли место оружию на Олимпиадах? (да. Стреляют из стартового пистолета, винтовок, лука, сражаются на саблях, шпагах. метают копья).

7. Эстафеты.

Отгадайте загадку:

Стукнешь в стенку - а я отскочу.
Бросишь на землю, а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)

1) "Эстафета Передай мяч соседу".

Команда становится в колонну по одному друг за другом. Все поднимают руки над головой. Первому игроку надо передать мяч над головой соседу, тот передаёт другому и так до последнего игрока.

2) Эстафета «Донеси мяч».

Необходимо донести 2 мяча в руках, не уронив их.
Побеждает та команда, которая первой закончила и не уронила мяч.

3) Эстафета "Змейка".

На расстоянии 2 метра друг от друга стоят кегли. Первый человек из команды бежит вперёд, огибая кегли змейкой , добегает до команды. За ним прицепляется другой участник и они вдвоём бегут, далее прицепляется третий участник и т. д. Чья команда первой закончит эстафету.

4) Эстафета "Сбей кегли".

На расстоянии 6 метров напротив команды выстроено 10 кеглей. Каждый участник катит мяч по полу и сбивает кегли. Каждая сбитая кегля - 1 очко. Чья команда наберёт больше очков?

5) Эстафета "Гонка обручей".

Каждый участник команды одной рукой ведёт обруч по прямой линии до отметки и обратно.

6) Эстафета «Прыжки с обручем».

Отгадайте загадку:

Я подошёл к Маришке, Вере –
Девчонкам, прыгавшим на сквере,
И сам попробовать решил,
Но только всех их рассмешил.
Чтоб прыгать так, нужна сноровка,
Прыгучесть, ум и тренировка.
Пускай попрыгают, не жалко.
Натренирует всех … (СКАКАЛКА).

7) Эстафета"Скакалка".

Каждый участник команды прыгает на скакалке на двух ногах до отметки, а обратно бежит и передаёт эстафету следующему участнику.

8) Эстафета "Верёвка под ногами".

Первые номера команд по сигналу бегут вперёд до линии, обегают кеглю и возвращаются обратно, где их ждут вторые номера. Первые номера подают вторым один конец скакалки, и они, двигаясь по сторонам колонны, проводят скакалку под ногами играющих. Игроки перепрыгивают через неё. Первые номера становятся в конец колонны, вторые номера продолжают.

9) Эстафета "Построй мост".

По сигналу первый игрок бежит до обозначенной линии и становится на "мост" (упор стоя согнувшись). После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под "мостом", строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами третий игрок и т. д. Последний игрок проползает под всеми мостами, командует "Встать!", все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта.

10) Эстафета" Пролезь сквозь мешок".

Команда выстраивается в колонну по одному. На линии судья держит мешок без дна, другой край мешка закреплён на обруче. По сигналу игроки поочерёдно пролезают сквозь мешок, обегают флажок и возвращаются обратно с правой стороны.

11) Эстафета «Челночный бег».

На дистанции расположены две стойки. Одна 5 метров от линии старта, другая 10 метров. Первый участник бежит сначала к дальней стойке, оббегает ее, возвращается к ближней, оббегает ее, и возвращается к дальней. Оббежав ее, возвращается к своей команде и передает эстафету.

12) Эстафета “Прыжки в длину”.

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви того , кто прыгнет. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок – победный.

8. Подведение итогов, награждение.

- Ребята спасибо вам, за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Наше жюри подведёт итоги.

Есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.

Ну вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!.( все вместе).

Не сразу приходят победы,
Но снова вперед и вперед
Нас юность настойчиво, твердо,
К спортивным рекордам зовет.

Литература.

  • Сборник сценарных разработок спортивных праздников "Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе". Волгоград: Издательство "Учитель", 2007. - 173 с.

Интернет-ресурсы:

  • http://fs.nashaucheba.ru
  • infoport.biniko.com
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены