РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Тренинг с элементами коучинга "Использование активаторов в процессе урока"

Тренинг с элементами коучинга "Использование активаторов в процессе урока"

Общие цели: Участники осознают значение активаторов для начала урока, применят свои профессиональные способности для организации коллаборативной среды на уроке с учетом их возрастных особенностей, презентуют различные активаторы начала урока

Результаты обучения: Учителя будут владеть информацией о различных активаторах урока, способах формирования взаимоотношений учитель-ученик в зоне психологического комфорта, будут способны использовать приемы-активаторы, создадут копилку методов-активаторов урока

Ключевые идеи:

Основные концепции данного подхода представлены следующей парадигмой:

  1. Основное внимание - коммуникативной компетенции. .
  2. Ответственность за процесс обучения возложена как на учителя, так и на учеников.
  3. Аутентичность материалов и решаемых проблем реального мира.
  4. Зрительный контакт при общении.
  5. Самостоятельность и сотрудничество в обучении.
  6. Установка на успех.

В результате внедрения этого подхода на уроках растет мотивация учащихся и их уверенность в себе.

Этап Приветствие и Психологический настрой

Прием Объявление «Зарядись позитивом» и деление на группы. Участники читают объявления, которые несомненно вызывают улыбку и улучшают настроение

Этап Вызов

Коуч акцентирует внимание, что тренинг нацелен на методах активации начала урока и этапа «вызов», просит вести записи на карточке «сундук сокровищ». Коуч параллельно ведет накопление материала тренинга на плакате с изображением пустого сундука.

Коуч просит подобрать синонимы к слову «учитель», выяснить, всем ли понятны такие названия, как «тьютор, скаффолдер».

Проблемный вопрос: как вы узнаете значение незнакомого слова?

Предлагает освоить прием «Новое слово» для слова «активатор»:

Участники тренинга подбирают синонимы к слову учитель-наставник, педагог, фасилитатор и т.д., отвечают, как они находят значение новых слов – словарь, интернет-ресурсы, перевод с английского и т.д.

Составляют предложения с использованием слов «активатор, урок, мотивация, учитель», осмысляют, что такое активатор - прием, направленный на формирование готовности детей к началу содержательной части урока.

Этап осмысление

Коуч предлагает освоить прием «Кодовое слово» в виде инсценировки. Коуч выполняет роль учителя, а участники выполняют роли учеников.

Рефлексия этапа Осмысление

Что вы считаете самым сложным для себя в освоении этого приема?

Этап Применение – работа в группах

Коуч предлагает выполнить задание в течение 5 минут по апробации приемов «Инструкция» и «Заводные человечки», оценить их с позиции ученика и учителя как активатора начала урока Работают в группах: сначала выполняют задание, затем его анализируют.

Практический выход занятия Коуч предлагает привести примеры начала урока участников тренинга из своей педагогической практики:

  • класс приходит после урока физкультуры
  • класс приходит после контрольной работы по математики
  • предложите неожиданное начало урока

Участники тренинга приводят примеры активаторов урока из своей практики преподавания. Пополняют «сундучок с сокровищами»

Рефлексия Прием «Уборка в доме» - коуч предоставляет выбор – сдать или оставить себе карточки с сундучками, которые заполняли участники. По количеству сданных карточек можно судить о степени полезности тренинга для участников.

Гоцман Людмила Николаевна21.02.2016 7140 Текстовые сценарии мероприятий
Всего комментариев: 0
avatar