РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий ко Дню защиты детей "Задания-испытания от Бабы-Яги" для детей старшего дошкольного возораста

Филатова Ольга Владимировна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ № 81 «Белоснежка», Московская область, г.Мытищи

Цель: организация досуговой  деятельности в летний период

Задачи:

  • Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой
  • Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке
  • Создавать радостный настрой
  • Закреплять умения правильного и эмоционального исполнения танцевально- ритмических композиций
  • Закреплять взаимодействие в парах

Инвентарь:

  • Обручи гимнастические – 2 шт.
  • Обручи плоские ( желтые) – 2 шт.
  • Эстафетные палочки – по количеству детей
  • 4 листа бумаги формата А4
  • 2 ведра
  • Мешки для прыжков -  2 шт.

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Дети выходят на площадку под веселую детскую мелодию и строятся врассыпную.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались сегодня здесь на спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. Этот праздник проводится каждый год в первый день лета- 1 июня.

День первый летний, стань еще светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это- День защиты всех детей
Его недаром отмечают люди

Этим теплым летним утром вы, конечно проснулись веселыми, бодрыми, полными сил и в хорошем настроении!

- Дети –Да!

 

Танцевально- ритмическая композиции «Губки бантиком, бровки-домиком»

Ведущий:
- Ребята, пока мы с вами просыпались и радовались первому летнему утру, мне принесли письмо. А письмо это непростое, письмо это от Бабы-Яги!  Она хочет устроить нам соревнования- испытания и дать задания на послушание! Посмотреть хочет Баба-Яга, как мы выполним ее указания. Нам надо сделать все, что придумала для нас Баба-Яга, и тогда она не будет портить нам праздник. Покажем Бабе-Яге, какие ты сильные, ловкие, быстрые?

Дети: Да!

Построение в одну шеренгу, расчет на первый- второй, деление на 2 команды.

Ведущий:

Одиноко Бабке-Ежке
Рядом с ней сова да кошки
И не радует ее
Даже курьи ножки!

 

Эстафета «Ступа Бабы-Яги»

Выполнение:

- Ребенок встает одной ногой в ведро, другая остается на полу. Одной рукой он держит ведро за  ручку. В таком поожении необходимо пройти всю дистанцистанцию  и передать «ступу» следующему ребенку.

Ведущий: 
Ступа Бабы-Яги привезла нас к болоту.

Все обходят это место
Здесь земля, как будто тесто
Здесь осока, кочки, мхи
Нет опоры для ноги!

Баба-Яга подготовила для нас очень сложное задание- мы должны по кочкам перебраться через болото.

 

Эстафета «Болото»

Выполнение:

Первым участникам из каждой команды дают по два листа. Нужно положить лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить перед собой. Пройти всю дистанцию и передать листы следующему ребенку.

Ведущий:
- Ребята, вы очень ловко перебрались через болото, все справились с заданием Бабы-Яги. Болото осталось позади и лягушки на болоте исполняют для нас «Лягушачий джаз».

Построение врассыпную.

Танцевально- ритмическая композиция «Лягушачий джаз»

Ведущий:
- Как весело мы станцевали вместе с лягушками! Но расслабляться нам нельзя, мы должны  отправиться в деревню к бабушке Наталье- Баба-Яга дала нам задание посмотреть, какие домашние животные живут у бабушки Натальи и правильно изобразить их.

Построение в круг.

 

Игровое упражнение «Как у бабушки Натальи»

Как у бабушки Натальи       руки «полочкой», покачать вверх-вниз
Жили- были семь гусят
Га-га-га, га-га-га                  руки согнуты в локтях кверху, кисти опущены вниз,
Так они кричат                    поворачивать кисти вправо- влево

Как у бабушки Натальи       руки полочкой , покачать вверх- вниз
Жили- были семь утят
Кря-кря-кря, кря-кря-кря      руки согнуть в локтях, кулачки у груди,
Так они кричат                    «маленькие крылышки», машем «крылышками»

Как у бабушки Натальи       руки «полочкой» покачать вверх-вниз
Жили- были семь телят
Му-му-му, му-му-му            показать на голове «рожки»
Так они кричат

Как у бабушки Натальи       руки «полочкой», покачать вверх-вниз
Жили- были семь щенят
Гав-гав-гав, гав-гав-гав        руки согнуты в локтях перед собой,
Так они кричат                    «лапки» щенят

Как у бабушки Натальи       руки «полочкой», покачать вверх-вниз
Жили- были семь котят
Мяу-мяу, мяу- мяу              руки согнуты в локтях перед собой, перебираем
Так они кричат                    пальчиками - «коготки царапаются»

Ведущий:
- И это задание вы выполнили! Все ребята правильно изобразили домашних животных и птиц.   Но на отдых у нас времени нет, потому что Баба-Яга дает нам очередное задание- нарисовать солнышко. Если мы не выполним  это задание, то солнышко закроют тучи и пойдет сильный дождь.

Построение в две команды.

 

Эстафета « Нарисуй солнышко»

Выполнение: У старта перед каждой командой лежат гимнастические палочки по количеству детей. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров кладут плоский обруч. Задача участников эстафеты- поочередно, выбегая с палочками, разложить их лучами вокруг своего оборуча.

Ведущий:
- Молодцы, ребята! И это задание мы выполнили, не дали Бабе-Яге закрыть солнышко грозовыми тучами.

Солнце встало высоко
Стало на земле светло
Сверху лучики летят
Все вокруг согреть хотят!

Ведущий:
- Теперь перед нами быстрая и глубокая река и задание от Бабы-Яги:  перебраться через реку на плотах парами. Баба- Яга хочет узнать, умеете ли вы действовать не только в одиночку, но и в паре со своим товарищем.

Плот на воду опустили
Никого не позабыли
Оттолкнулись от пенька
Подхватила нас река!

 

Эстафета «Бег в обруче парами»

Выполнение: У первой пары каждой команды в руках гимнастический обруч, в 5-7 метрах предмет, который надо обогнуть. По сигналу два первых игрока команды передвигаются вперед быстрым шагом внутри обруча, стоя друг за другом и держа обруч двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает  обруч следующей.

Ведущий:
- Молодцы, все перебрались через быструю речку, никто не испугался! Мы показали Бабе-Яге, что умеем действовать в парах быстро, ловко и слажено. И осталось нам последнее испытание от Бабы-Яги- быстро прыгать и не упасть.  А прыгать мы будем не просто так, а в мешках!

Возьмем красивые мешки
Вот будет всем потеха!
И на лужайке у реки
Устроим мы в мешках прыжки!

 

Эстафета «Кот в мешке»

Выполнение: Первый номер берет мешок и залазит в него, двумя руками держит края мешка. По сигналу начинает прыгать до конуса (5- 7 метров) и обратно. Затем передает мешок следующему участнику.

Ведущий:
- Какие вы молодцы! Выполнили все задания- испытания Бабы- Яги и не позволили ей испортить нам праздник! Давайте теперь раскалдуем Бабу-Ягу и станцуем для нее!

Дети становятся врассыпную.

Танцевально- ритмическая композиция «Бабка- Ежка»

Ведущий:
- Наш праздник заканчивается, но лето только начинается!

Пришел июнь, июнь, июнь
В саду щебечут птицы
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!

Праздник солнца! Сколько вас
Одуванчиков у лета!
Детство- золотой запас
Для большой нашей планеты!

Звучит фонограмма песни «Большой хоровод». Дети становятся в круг и берутся за руки, танцуют в хороводе.

Список использованной литературы:

  1. Е.Ф.Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста» , издательство «Скрипторин»
  2. Л.Ф.Майстрова «Хореография, ребенок и природа», издательство «Гном» 2012
  3. Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей. Выпуск № 5», сайт «Хореограф.ком»
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены