РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Что важнее воспитание или обучение?

Что важнее воспитание или обучение?

Лебедева Маргарита Николаевна
Учитель начальных классов, воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ №338 Невского района Санкт-Петербурга

Обучение – одно из важнейших средств воспитания»
К.Д. Ушинский

К.Д. Ушинский занимает особое место в русской педагогике. Он, по праву признан создателем русской народной общеобразовательной школы и основоположником отечественной педагогической науки. «По силе влияния на последующее развитие русской школы и педагогической мысли, по степени научной обоснованности его педагогическая концепция не имеет себе равных» (Вступительная статья к собранию сочинений К.Д. Ушинского).

К.Д. Ушинский сформировал теоретические принципы содержания общего образования. Разработал методы развивающего обучения. Его фундаментальный труд «Педагогическая антропология» не имеет аналогов в мировой педагогической литературе.

Популярность К.Д. Ушинского огромна. Ни об одном русском педагоге не написано столько книг и статей, сколько об Ушинском: более двух тысяч. По его педагогическому наследию защищен ни один десяток диссертаций.

 

Место и значение воспитания в школе

«Единственная задача школы – воспитание».

«Обучение одно – из важнейших средств воспитания».

«Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей».

К.Д. Ушинский выступал за неразрывную связь между обучением и воспитанием.

 

Основная цель и задача воспитания

«Главное в педагогике – это воспитание духовной стороны человека».

«Задача воспитания – пробудить внимание к духовной жизни… Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведёт себя отлично, но в нём не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному – вы не достигли цели воспитания».

«Воспитание – это искусство»

«И как всякое искусство оно требует долговременной специальной теоретической и практической подготовки».

«В том то и беда, что не многие у нас ещё до сих пор убеждены, что воспитание есть искусство и притом искусство не лёгкое».

«Педагогика – первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека».

«Дело воспитания такое важное и такое святое дело… Здесь сеются семена благоденствия или несчастия миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины».

«Воспитание, скромное по наружности дело,/в то же время является/ одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения».

 

Любовь как главное средство воспитания.

«Любовь – единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим»

Посредством любви «можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло, безусловно, повиноваться воспитателю без наказания и наград».

 

Материальные блага

«Окружите человека всеми материальными благами, и он не только не сделается лучше, но не будет и счастливей, и что-нибудь из двух: или будет тяготиться самой жизнью, или быстро начнёт понижаться до степени животного. Это нравственная аксиома, из которой не вывернуться человеку».

«Чем быстрей и полней вы будете удовлетворять стремление человека к наслаждению, тем несчастнее и ничтожнее вы его сделаете».

«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя. Никакие уставы и программы не могут заменить личности в деле воспитания».

«Только Личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовывать характер, вот почему в школьном воспитании самое важное дело – выбор воспитателя»

К.Д.Ушинский

Текстовый разделитель

«Воспитание предшествует образованию и начинается с самого появления младенца на свет».

«Воспитание создаёт фундамент, на котором созидаются все способности человека».

«Образование ребёнка без предварительного воспитания есть попытка построения дома на песке».

«Воспитание ребёнка ест тот краеугольный камень, на котором мы можем начать созидать храм его жизни».

«Личный пример имеет решающее значение в деле воспитания воли. Вполне управлять волею ребёнка может лишь тот. Кто подаёт ему собою постоянный живой пример деятельного добра».

«Без послушания невозможно воспитание. Послушание справедливо называют началом воспитания».

«Самое трудное заключается в том, что послушание должно быть свободным, а не принудительным; должно основываться на любви…, а не на страхе насилия».

«Баловство, потакание всем прихотям и капризам ребёнка, укрепляет непослушание, укореняет в нём своеволие, эгоизм, лень, неблагодарность, неуважение, а затем и презрение к воспитателю, а позже злобу и ненависть ко всем, кто посмеет противодействовать ничем необузданному своеволию и самодурству…»

С.С. Куломзина

Лебедева Маргарита Николаевна23.04.2016 8720 О воспитании...
Всего комментариев: 0
avatar