РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Повышение мотивации на уроках математики

Королева Татьяна Игоревна

Мотивация - один из главных ключевых факторов структуры в учебном процессе. От того как сформирована мотивация у ученика, таков и будет результат.

Мотивацию делят на два вида: внутренняя и внешняя

  • Внутренняя мотивация - это собственный «толчок» человека исходя из его возраста, интереса, потребностей.
  • Внешняя мотивация - это потребность которая диктуется нам из общества, обусловлена в поощрение, похвале, признании.

Как же повысить мотивацию на уроках математики?

Рассмотрим этапы уроков на которых можно повышать мотивацию.

1. Организационный этап

На этом этапе мы эмоционально настраиваем ученика на урок. Приветствуем, делимся положительными эмоциями, делимся положительными и мотивирующими цитатами великих математиков

«Чистая математика — поэзия логического мышления» (Софья Ковалевская)

«Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива» (Р. Петер)

«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе» (М. И. Калинин)

Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это – важнейшие виды прекрасного. — Аристотель

Великая книга природы написана математическими символами. — Г. Галилей

2. Проверка домашнего задания

Использовать фразы
«Неудача — это просто способ начать снова, но на этот раз более умно»

«Я верю что у тебя всё получилось(получиться), а главное ты поверь в себя»

«Маленькая неудача-это начало большого пути»

«Ты здорова потрудился, впереди только больше и лучше» и так далее

3. Актуализация знаний

Повторение прошлого материала (я могу, я помню, нужно повторить)

4. Постановка темы и цели урока

Постановка проблемной ситуации

На примере темы в 8 классе «Биквадратные уравнения» На доске уравнения (квадратное полное, квадратные не полные разные).

Какие уравнения мы умеем решать?.

А чем отличается это уравнение от остальных?

Почему именно это уравнение не умеем решать? (Не хватает знаний)

Тем самым побуждая учеников к мотивации на новые знания.

5. Открытие новых знаний

На примере использования опорного конспекта. Ученики в группах или парах по учебнику или дополнительной литературе создают опорный конспект.

Создаём ситуацию успеха

  • «У вас получится… »
  • «Нам это нужно для…. «
  • «Вот эта часть у вас замечательная»
  • «Ничего страшного, бывает…., все ошибаются, всё всегда можно исправить»

За самый лучший конспект можно подарить сертификат «Пропуск одного домашнего задания», «Не выставления одной двойки в журнал», «Одна подсказка на контрольной работе»

6. Закрепление

Мотивирующие фразы

  • «У тебя здорово получается»
  • «Вот здесь нужно немного подумать, я уверенна ты справишься»
  • «Самое лучшее решение-это немного подумать»

7. Домашнее задание

Разбить по уровням способностей учеников

  1. Обязательный минимум
  2. Обязательный минимум+одно задание со звездочкой
  3. Обязательный минимум+одно задание со звездочкой+ творческая работа (применение данной теме в жизни, поиск и решение нестандартной (олимпиадной) задачи по данной теме, составление кроссворда, и так далее)

8. Подведение итогов урока

Важной особенностью этого этапа является то, что каждый ученик должен выходить из деятельности с положительным, личным опытом. И конечно же обязательно сделать положительную установку на следующий урок.
Помимо оценок за урок можно подарить и сертификат тем ребятам, которые старались, но у них немного не получилось.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены