РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурс чтецов

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №6»

Сценарий праздника
«Конкурс чтецов»
для детей старшего дошкольного возраста.

Разработчики
Потеряева Н.И.
инструктор физкультуры
Паламожных О.М.
музыкальный руководитель

Г. Лысьва, 2011 г.
Сценарий праздника «Конкурс чтецов – 2011»
в МДОУ «Детский сад №6» г. Лысьвы
Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов.
Задачи: вовлечь родителей с образовательный процесс; подобрать интересное стихотворение и выявить лучшего чтеца для участия в городском конкурсе.
Предварительная работа: подбор стихотворений родителями и воспитателями по теме «Мы играем»; разучивание стихотворений с детьми; проведение конкурса в группе по отбору лучших чтецов на праздник, проводимый в детском саду.
Оборудование: оформление актового зала по теме конкурса «Мы играем»; атрибуты для игровых пауз с детьми; музыкальное оформление.
Дети под торжественную музыку входят в зал. Появляются клоуны – Ириска и Клёпа.
Ириска: Здравствуйте, ребята!
Клёпа: Какие вы все красивые, нарядные. Сразу видно, что у вас сегодня праздник.
Ириска: А какой праздник?
Дети отвечают.
Ириска: Ура! Сегодня конкурс чтецов стихотворений на тему «Мы играем», а на конкурсе всегда есть жюри, которое будет оценивать, как вы прочитали свои стихи, поэтому читайте громко, выразительно и не торопитесь.
1. Литвина Тамара Леонидовна
2. Ерченко Надежда Степановна
3. Григорьева Инна Алексеевна
Клёпа: Ой, я так хочу познакомиться и подружиться с ребятами, которые любят стихи.
• Танец «Подружимся»
Ириска: Давай объявим первых конкурсантов.
1. Двинских Ксюша «Спи, моя хорошая!»
2. Козлова Маша «Сломанные игрушки»
3. Закирова Юля «Про жука»
4. Фатхутдинов Илья «Жук»
5. Чабина Настя «Игра в стадо»
6. Оборина Настя «Ёж»
7. Старцева Камилла «Мой мишка»
8. Тазикаев Матвей «Детский сад»

Например: Мой мишка.
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой,
Завяжу тебе салфетку –
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей.

Это – куры, это – утки,
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке.
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался –
Лёгкий мостик зашатался.
По воде пошли круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохни, плюшевая шубка!
Шарик убежал вперёд…
Нам от мамы попадёт!


Ириска: Клёпа, скажи, а как ты любишь играть?
Клёпа: Я люблю бегать.
Ириска: Просто бегать?
Клёпа: Нет, я люблю бегать по радуге!
Ириска: Как интересно. А ты знаешь? Ребята из подготовительной группы тоже любят бегать по радуге. Вот послушай.
• Песня «Радуга»
Клёпа: Вставайте все за мной в паровозик, и мы побежим по радуге.
• Дети под музыку проходят змейкой за Клёпой и Ириской
Ириска: Давай теперь послушаем, как любит играть, например…
9. Ильина Аня «Ванька-встанька»
10. Севрикеева Алина «Игра в стадо»
11. Брылякова Ярослава «Я леплю из пластилина»
12. Мошкина Настя «Матрёшка»
13. Ходырева Лиза «Погремушка»
14. Дуров Антон «Разгром»
Например: Ванька – Встанька Борис Заходер

Ах-ах- ах- ах- ах- ах!
Среди игрушек – паника!
Все куколки в слезах –
Свалился Ванька-Встанька!

Матрёшки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой, -
А Ванька вдруг встаёт
С улыбкой плутоватой:

- Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не впервой –
На то мы Ваньки-Встаньки!


Ириска: Кстати, Клёпа, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Клёпа: Мне кажется, что это композиторы!
Ириска (дети): Нет.
Клёпа: Ну, тогда – художники!
Ириска: Нет.
Клёпа: Ну, подскажите, как их называют?
Ириска (дети): Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
КА-ка-ка – выросла у деда (репка)
А птицы весь урожай у деда испортили, и он поставил в огороде пугало.
• Игра «Пугало». Клёпа и Ириска встают подальше друг от друга – они изображают «Пугало». Под музыку всем детям нужно проползать между ног у «Пугало». Как только музыка закончится, пойманными считаются дети, которые в момент остановки музыки оказались между ног у «Пугало», они выходят из игры. Игра повторяется 3-5 раз.
Ириска: Не будем, Клёпа, отвлекаться, пора конкурсу продолжаться.
Клёпа: Представляем вашему вниманию…
15. Фатхутдинова Настя «Мой мишка»
16. Бронникова Юля «Кукла»
17. Мастряков Алёша «Почему, малыш, не спишь?»
18. Курушина Полина «Продавщица»
19. Берберя Денис «Песочница»
20. Поджинова Лера «Котята»
Например: Песочница.
В. Берестов
Посреди двора – гора.
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок:
Залезайте на песок.
Чистый, жёлтый и сырой.
Хочешь – рой,
А хочешь – строй.
Хочешь – куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята,
Не забудьте взять лопаты,
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех,
И работа есть у всех.
Клёпа: Ириска, а твоя какая любимая игрушка?
Ириска: А вот ты отгадай. Бьют его ногой и палкой, никому его не жалко?
Клёпа (дети): Мяч.
• Игра «Мяч кто будет догонять?». Дети встают по кругу и произносят слова, внутри круга ходит с мячом водящий: «Десять, девять (хлопки в ладоши), восемь, семь (топают ногами), шесть, пять (хлопки в ладоши), четыре, три (топают ногами), два, один (хлопки в ладоши). Мы с мячом играть хотим (дети на каждое слово поворачивают руки то ладонями к глазам, то тыльной стороной). Только надо нам узнать (хлопают), мяч кто будет догонять (топают)». Ведущий по окончании слов выставляет мяч между двумя детьми и, по команде, эти двое начинают бежать в противоположную друг от друга сторону вокруг круга. Кто первым схватит мяч, тот и будет ведущим.
Ириска: Прекращаем мы играть, пора конкурс чтецов продолжать. Встречайте аплодисментами…
21. Казакова Алёна «Я выросла»
22. Микрюкова Катя «Спектакль»
23. Судаков Лёва «Машина»
24. Харина Анфиса «Некогда»
25. Неустроев Николай «Шахматы»
26. Оборина Даша «Мой мишка»
Например: Шахматы.
Хаткина
Два войска мирно спят в коробке,
И оба войска не из робких.
Мы различаем их по формам:
Одни – белы, другие – в чёрном.

У всех фигур своя есть роль:
Вот - королева, вот – король,
Вот пешки – лысые солдаты –
Сражаться встали на квадраты.
А вслед за ними в обороне
Идут слоны и скачут кони.

Закончен бой – вновь спать пора.
Сраженье это – лишь игра.
И хоть она и трудновата,
Играйте в шахматы, ребята!
Клёпа: Ириска, как мне нравится в гостях у ребят, потому что они все такие озорные, весёлые.
Ириска: А я знаю, что они и песенку поют про себя озорных и весёлых, давай попросим их её исполнить.
• Песня «Знаете ли вы…»
Клёпа: 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю всех танцевать.
• Музыкальная игра «Вперёд четыре шага…»
Клёпа: Все мы дружно танцевали и присели отдыхать,
Вы устали? Не устали! Будем мы стихи читать.
27. Вылегжанин Миша «Фантазёр»
28. Шубина Эвелина «Хорошо у нас в саду»
29. Самокрутова Маша «Мне теперь не до игрушек»
30. Карсакова Софья «Матрёшка»
31. Астраханцев Вадим «Надувной крокодил»
Например:
Надувной крокодил.

Я был зубастее акул,
Грозою африканских рек,
Но вот бессовестно надул
Меня какой-то человек.
Меня бояться все должны
И убегать скорее прочь!
Играют мной, и хоть бы хны,
А я вот плачу день и ночь.
Как лист осины, предо мной
Всегда дрожала мелкота.
Я стал игрушкой надувной,
Внутри такая пустота!
Ах, это надувательство –
Ну просто издевательство!
Ах, ах, ах, ах!
Таю, таю на глазах!

Матрёшка.
З. Медведева
У меня матрёшка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.
А её откроешь –
В ней сидит вторая,
Вся в зелёном, как весной
Травка молодая…
А вторую отвернёшь -
Там ещё матрёшка.
Та матрёшка вовсе крошка,
То – любимая матрёшка.
Вся она как маков цвет
Сарафан на ней надет.
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.
Пуще всех её храню
Больше всех её люблю.
Маленькую крошку –
Красную матрёшку.


Ириска: Вот и подошёл к концу наш праздник. Но мы ещё не прощаемся, потому что жюри сейчас подведёт итоги и назовёт победителей нашего конкурса.
Клёпа: А чтобы вы не скучали, предлагаем игровую программу.
Дети танцуют и играют с Ириской и Клёпой, жюри подводит итоги и награждает участников и победителей конкурса.

Сценарий составили: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №6» г. Лысьвы Паламожных Ольга Михайловна и инструктор физкультуры МДОУ «Детский сад №6» г. Лысьвы Потеряева Наталья Ивановна.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены